logo
Планирование и орг кампаний по СО

30. Критерии сегментации.

Критерии сегментации — это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента для фирмы. Анализ критериев сегментации - обязательная процедура перед выходом фирмы на сегмент. Для этого маркетологи проводят предварительные маркетинговые исследования, а затем проводится экспертиза полученной информации посредством последовательного рассмотрения критериев сегментации. Если хотя бы по одному критерию получен однозначно отрицательный ответ, выход на данный сегмент будет сопряжен со значительным риском и надо либо отказываться от этого сегмента, либо принимать пренвентивные меры по компенсации выявленной слабости.

Как правило, рассматриваются одновременно несколько перспективных сегментов и сегмент получивших лучшую экспертную оценку на соответствие критериям сегментации становится целевым сегментом фирмы. Наиболее распространенными критериями сегментации в современном маркетинге являются следующие:Параметры, по которым выделяются группы товаров или потребителей.

Различают следующие критерии сегментации:

1. Потенциальная емкость сегмента

2. Доступность сегмента.

3. Устойчивость сегмента.

4. Прибыльность.

5. Уровень конкуренции.

6. Защищенность от конкуренции.

7. Рекламные возможности фирмы в сегменте.

8. Возможности сервиса в сегменте.

9. Зависимость сегмента от ограничивающих товаров и услуг.

10. Технологические трудности работы в сегменте.