59. Антикризисные pr-кампании.
Коротко всю философию кризисного PR можно выразить одной фразой: к решению проблем нужно готовиться задолго до того, как они начались.
Мы живем далеко не в идеальном мире, и непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любое время. Почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко применяют PR? Потому что в результате кризиса страдает репутация предприятия, что, в свою очередь, сказывается на его доходах и развитии, в целом. Широко известны факты, когда, скажем, плесень, обнаруженная в пяти или шести йогуртах приносила компании, их выпускающей, миллионные убытки. Зачастую достаточно появления негативной информации о предприятии или его продукции в СМИ - и репутация может быть утеряна безвозвратно.
Специалисты разделяют кризисы на различные типы и виды.
«Известное Неизвестное»:
Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.
Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия).
«Неизвестное Неизвестное»:
Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться.
Примеры:
· гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступник добавил цианистый калий в популярное средство «Тайленол»,
Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:
· Неожиданные кризисы
· Назревающие кризисы
· Непрерывные кризисы
Кризисы:
· Разрушительные (катастрофические последствия - жертвы и разрушения)
· Неразрушительные (неожиданные угрозы, но потери отстрочены или отсутствуют)
· Природные (землетрясения, торнадо, ураганы, засухи, эпидемии)
· Преднамеренные (акты терроризма, разглашение секретов, умышленные слухи, угрозы отравления продуктов)и др.
Что же делать с кризисом? Есть только два варианта:
1. Бороться с кризисом - с помощью PR.
2. Использовать кризис для своей выгоды (такое тоже возможно).
Типичные ошибки предприятий в кризисных ситуациях, как правило, выражаются в двух крайностях.
«Пассивная крайность»:
«Активная крайность»:
· «Нужно всё отрицать»
Что же нужно делать предприятию, когда на него обрушился кризис?
· Занять четкую недвусмысленную позицию - достаточно гибкую, но принципиальную.
· Централизовать коммуникации (только один представитель компании имеет право делать официальные заявления).
· Привлечь к активным действиям руководство.
· Постоянно поддерживать связи со СМИ.
· Подключить «внешнюю группу поддержки» (специалистов, лидеров мнений, клиентов, потребителей, ученых, чиновников, представителей общественных организаций).
· Не игнорировать своих работников - они должны быть проинформированы о сути ситуации и позиции компании в первую очередь.
· Смотреть на кризис широко (руководство часто «не замечает» начала кризиса, но проявляет чрезмерную активность во время его пика или нарастания).
· Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса (не прозевать момент нарастания и не пропустить момент угасания).
· Заранее думать о позиционировании компании после кризиса (акцент будет на том, что сделано, а не на допущенных ошибках).
60. Имидж компании. Модель имиджа. Кампании по формированию и совершенствованию имиджа фирмы и её руководителя.
Кампан.начинаются с разработки фирменного стиля компании.
Имидж компании - это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей.
Имидж компании складывается из двух составляющих:
1. Внешний имидж - представления людей, которые не работают в компании.
2. Внутренний имидж - представление людей, которые работают в компании, то есть её работников.
Положительный имидж компании как работодателя способствует привлечению на вакантные рабочие места лучших специалистов, мотивирует работников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Своему имиджу уделяют большое внимание не только «топовые» организации, компании-лидеры. Заботятся о своей репутации практически все фирмы, которым не безразлично их положение на рынке.
Руководитель и HR-специалист в первую очередь должны заботиться о том, чтобы внутренний имидж компании не расходился с теми представлениями, которые стремятся создавать в общественном мнении «внешний имиджмейкеры»: отделы развития, маркетинга и рекламы.
Факторы, влияющие на имидж компании:
1. Внешний имидж:
- качество продукта, который создаёт (реализует, продвигает) компания;
- умение компании поддерживать деловые отношения с партнёрами и клиентами;
- социальная политика компании (участие в благотворительных акциях);
- финансовая стабильность;
- внешний вид офиса;
- реклама компании.
2. Внутренний имидж:
- социально-психологический климат в коллективе;
- мотивация персонала, отношение к служебным обязанностям;
- внешний вид сотрудника;
- политика компании в области развития и обучения персонала;
- политика компании в области планирования карьеры и создания системы поощрений.
Модель имиджа организации
Факторы | Компоненты | Оценка компонент | Частные впечатления | Полное впечатление | |
Важность | Значения | ||||
... F1i ... | S1 | W1 | Ф (s1) | R1 |
|
... F2i ... | S2 | W2 | Ф (s2) | R2 | R |
... | ... | ... | ... | ... |
|
... Fni ... | Sn | Wn | Ф (sn) | rn |
|
Элементы структуры имиджа | Приоритеты | Восприятия | Представления | ||
Исследование | Шкалирование | Шкала на основе метода парных сравнений | Интегративная модель интервалов |
1. Имидж товара (услуги).
2. Имидж потребителей товара.
3. Внутренний имидж организации.
4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации.
- Система маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга.
- Виды маркетинговых коммуникаций
- Анализ конкурентной среды предприятия на рынке. Типы и виды конкуренции.
- Структура системы маркетинговых коммуникаций.
- Спонсорство.
- Pr как основное средство маркетинговых коммуникаций.
- Вирусный маркетинг.
- Этимология термина и история возникновения
- 7. Роль pr в современном обществе. Особенности развития современного pr.
- 8.Характеристики моделей pr.
- 9.Событийный маркетинг.
- 10.Задачи и функции pr.
- 11.Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности pr кампании.
- 12.Принципиальная модель организации pr-деятельности.
- 13.Способы выявления эффективных носителей для pr-деятельности.
- 14.Субъекты и объекты pr-деятельности.
- 15. Виды эффективности pr деятельности. Методы оценки эффективности
- Контент-анализ
- Экспертный опрос
- Практические выводы
- Классификация pr кампаний.
- Маркетинговые исследования pr деятельности.
- Организация взаимодействия участников pr-процесса.
- Структура процесса маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Маркетинговые исследования в организации и проведение pr кампаний.
- 22. Участники pr-процесса. Организация взаимоотношений участников pr-процесса.
- 23. Маркетинговые исследования эффективности pr-деятельности.
- 24. Методика разработки медиастратегии.
- 25. Роль pr и других средств продвижения в основных концепциях маркетинга.
- 26. Целевой рынок, целевой сегмент, ниша рынка, целевая аудитория.
- 27. Роль pr и других средств продвижения на различных этапах жизненного цикла товаров.
- 28. Принципы сегментирования.
- Основные принципы сегментирования рынка
- 1. Сегментирование по географическому принципу
- 2. Сегментирование по демографическому принципу
- 3. Сегментирование по психографическому принципу.
- 29. Планирование pr деятельности как элемент планирования маркетинговой деятельности.
- 30. Критерии сегментации.
- 31. Особенности планирования маркетинговой и pr деятельности в России на предприятиях различных типов.
- 32. Маркетинговая среда предприятия и особенности её влияния на pr деятельность.
- 33. Способы определения эффективности pr.
- 34. Этапы планирования и проведения компании по со.
- 35. Структура pr кампании.
- 36. Цели и задачи pr-кампании. Цели pr-кампании.
- 37. Различные организационные структуры управления маркетинговой и pr деятельностью.
- 39. Определение и границы рынка. Характеристики рынка.
- 40. Содержание договора между заказчиком и pr-агентством.
- 41. Роль медиапланирования в проведении pr кампании.
- 42. Факторы, влияющие на медиапланирование. Основные понятия медиапланирования.
- 43. Бюджет pr деятельности и бюджет pr кампаний.
- 44. Особенности проведения pr-кампаний в различных сферах. Роль pr в бизнесе, особенности, функции
- Pr в банковской сфере
- Часть 3.2 pr на рынке недвижимости
- Часть 3.3 pr в гостиничном бизнесе
- Часть 3.4 pr в туризме
- Часть 3.5 pr в ресторанном бизнесе
- Часть 3.6 pr в Fashion-бизнесе
- 45. Особенности исследований при подготовке и проведении pr-кампании.
- 46. Основные характеристики рынка фирмы (организации, учреждения).
- 47. Исследования на заключительном этапе проведения pr-кампании.
- 49. Критерии классификации pr-инструментов в кампаниях по связям с общественностью.
- 50. Характеристики pr-инструментов и их использование в кампаниях по связям с общественностью.
- 52. Технология создания pr-событий в ходе кампаний по со.
- 53. Классификация pr-текстов.
- 54. Особенности написания пресс-релизов, имиджевой статьи и других разновидностей pr-текстов.
- Краткий план по написанию пресс-релиза
- 55. Особенности планирования, организации и проведения избирательных кампаний.
- 2.1 Основные элементы избирательной кампании
- 2.2 Планирование избирательной кампании
- 3. Типы избирательных технологий
- 3.1 Организационно-политические технологии
- 3.2 Информационно - коммуникативные технологии
- 3.3 Психолого - имиджмейкерские технологии
- 3.4 Социологические или опросные технологии
- 4. Типы социологических избирательных технологий
- 56. Организационные структуры предприятий и учреждений. Варианты осуществления pr-деятельности.
- 57. Организация и проведение pr-мероприятий (пресс-конференций, презентаций, дня открытых дверей и др.).
- 3.1. Вступительная часть
- 3.2. Основная часть
- 3.3. Заключительная часть
- 58. Фирменный стиль как основа коммуникационной политики и составляющая имиджа компании.
- 59. Антикризисные pr-кампании.
- 5. Имидж персонала.