59. Информационный рынок Новгородской области.
Главным идеологом проводного радиовещания, как и 40-50 лет назад, остается у нас «Областное радио» НГТРК «Славия». Оно вещает в сети до 5 часов ежедневно, врезаясь в радио России, а так же параллельно транслируется в УКВ диапазоне.
Несомненно, конкуренцию сетевому радио составляют музыкально-коммерческие радиостанции. Особенно молодежные – «Русское радио» и «Европа плюс». Несколько лет назад существовало "Радио-Нова" НГТРК "Славия". Но отсутствие постоянных спонсоров и рекламодателей привели к потере станции.
«Русское радио - Новгород» имеет собственного времени вещания 10 последних минут каждого часа. Все остальное - это московская головная станция. Станция наполняет эфир объявлениями, играми, радиоверсией коммерческой телепрограммы «Караван» и программой о происшествиях на дорогах.
«Европа плюс - Новгород» работает по такому же принципу. Здесь есть небольшие врезки на рекламу, обозрение происшествий, анонсы газеты «Новгородские ведомости». У «Европы плюс» - самый мощный в Новгороде передатчик на 5 квт, поэтому ее хорошо слышно во всех частях города и за пределами.
Крупнейшим телевещателем является НГТРК «Славия», т.е. Новгородская государственная телерадиокомпания. Аудитория составляет примерно 600 тысяч человек, включает в себя Новгород и районы области, за исключением самых отдаленных.
Частные телекомпании, существующие в Новгороде, потихоньку начинают конкурировать с доминантой НГТРК "Славия". Прежде всего, это телекомпания «Триада». Ее новостные выпуски зачастую дают иные оценки событиям, что привлекает телезрителей. Появились и свои оригинальные передачи.
Телекомпания «ТВС - Новгород» выпускает небольшое количество собственных программ. Остальное - это коммерческие объявления и "поздравлялки". Телевидение «ИТС - кабельное» производит только коммерческое видео, т.е. объявления и рекламу. ТВ «Мста» в районном центре Боровичи также пока работает на коммерческие программы.
Рейтинги новгородских телеканалов значительно ниже центральных, в особенности, не новостных передач. Кроме того, в Великом Новгороде и других крупных городах области работают частные организации кабельного телевидения. Они конкурируют, предлагая разнообразные пакеты программ по разным ценам.
В Новгородской области выходят около 60 газет и журналов - примерно половина печатных СМИ, зарегистрированных на территории региона.
В каждом районе области выходят муниципальные газеты. Тиражи «районок» - от 1 тыс. до 3 тыс. экземпляров. К сектору государственных СМИ относятся муниципальная газета областного центра «Новгород» (бесплатное распространение (по почтовым ящикам горожан, 100 тыс. экз.) и областные «Новгородские ведомости» (единственная ежедневная газета области (периодичность - четыре раза в неделю). Учредитель – администрация области.
В Великом Новгороде работают местные редакции и корпункты общероссийских СМИ («Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь за всю неделю», «Эксперт Северо-Запад»). С 2002 г. издается самая тиражная из местных информационных газет платного распространения «Волховъ».
Помимо государственных газет местная пресса представлена СМИ общественно-политической, рекламной и информационно-рекламной направленности. В числе наиболее тиражных и популярных: «Новая новгородская газета» (общественно-политический еженедельник, 10 тыс. экз.), рекламные бесплатные газеты «Вечевой центр», «Новгородская ярмарка», «Торговые ряды», «Новгородская недвижимость», новгородский выпуск газеты частных объявлений «Из рук в руки», газета «Дело».
В списке новгородских журналов – «Чело» (историко-культурный), «Вестник НовГУ» (научный), «София» (епархиальный), «Весь Новгород» (информационно-развлекательный, первый местный глянцевый журнал, выходит с 2007 г.).
Много недолговечных газет. Печать всё-таки малотиражна. Существуют недолговечные проекты. Есть спец. Печать (церковная, разл. Организаций – «Женский парламент», «Успенский благовест»).
Но области никак не удается выйти из дотационного состояния. И этот факт серьезно влияет на общее состояние СМИ в области. Малочисленность и бедность населения (до 40% - за чертой прожиточного минимума) резко сужает потребительский спрос на печатную продукцию, а, следовательно, ограничивает число возможных изданий и их тиражи. Большинство потенциальных потребителей в области удовлетворяют свой интерес программами ТВ и радио, причем центральных каналов и общероссийских радиостанций. Потребность же в местной информации вполне покрывается врезанными в сетку вещания новостями.
Существуют информагентства - великий.новгрод.ру и новгородинформ.ру. Развиваются онлайн версии газет "Новгород" и "Новгородские ведомости". Сайт "Славии есть еще. и сайт "Европы плюс".
- Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми
- 4 Концепции свободы печати:
- 4. Проблема популяризации специализированных знаний средствами массовой информации в современных условиях.
- 5. Функции журналистики
- 6. Место рекламы и pr в различных коммуникационных системах.
- 7. Регулятивная функция Закона «о сми».
- 9. Журналистика как массово-информационная деятельность. Структура массово- информационной деятельности.
- 10 .Специфика работы службы pr со сми
- 11. Современные информационные теории и журналистика.
- 12. Жанры журналистской деятельности в Европе середины 19 века.
- 13. Проблемы становления и развития Западноевропейской журналистики.
- 14. Основные проблемы Западноевропейской журналистики 18-19вв.
- 15. Основные проблемы развития Западноевропейской журналистики 20в.
- 16. Развитие Западноевропейской журналистики в современных условиях.
- 17. Ценность новостей: понятие и характеристики
- 18. Понятие функционального стиля. Вопрос о правомерности выделения художественного стиля.
- 20. Специфика американской журналистики в первой половине 20в.
- 21. Виды текстов по способу изложения; особенности их редактирования. Редактирование фактического материала.
- 23. Журналистское произведение как особый информационный продукт. Этапы его создания.
- 24. Возникновение массовой периодической печати в конце 19-начале 20вв.
- 25. Стресс и психологическая защита журналистов
- 26. Композиция выступления и функционально-смысловые типы речи. Риторические приемы, их использование в журналистской практике (3-4 примера).
- 27. Документы, регламентирующие нормы профессиональной этики российских журналистов.
- 2. Общество профессиональных журналистов. Кодекс этических норм (1996)
- 3. Союз журналистов России. Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- 4. Московская Хартия журналистов. Декларация
- 5. Хартия телерадиовещателей
- 28. Сравнительный анализ функционирования русской журналистики в дооктябрьский период 20 века и советский период.
- 29. Дискутивно - полемическая речь как разновидность публицистики и ораторства. Уловки в споре, их оценка и использование в работе журналиста (на 3-4 примерах).
- 30. Базовые профессионально-этические принципы журналистики.
- 31. Цензура в России и её влияние на процесс развития журналистики в 18-20 веках.
- 32. Финансовые аспекты функционирования сми.
- 33. Особенности функционирования информационного рынка
- 34. Зарождение и развитие профессиональной морали журналистского сообщества. Состояние профессиональной этики в настоящий момент.
- 36. Социология журналистики и потребности практики средств массовой информации.
- 37. Система журналистских жанров как составная часть типологии журналистского творчества. Понятие жанра. Категории жанра.
- 38. Два этапа развития русской журналистики в 18в.
- 39. Организация предпринимательской деятельности в информационной сфере.
- 40. Редакционные социологические исследования. Оперативные опросы: репрезентативность.
- 41. Особенности постсоветской российской журналистики. Современное осмысление теории жанров.
- 42. Сравнительный анализ процессов возникновения и функционирования журналистики на Западе и в России. Исторические особенности русской журналистики.
- 43. Глобализация и антиглобализм как актуальные проблемы современности. Тенденции оценки данных явлений.
- 44. Личность журналиста (социально-демографический портрет, значимость и престиж профессии, морально-этические нормы и профессиональная культура).
- 45. Жанрово-стилистические особенности информационных (оперативно-новостных и оперативно-исследовательских) жанров.
- 46. Природа сатирической образности.
- 47. Правовое Обеспечение свободы сми. Сферы ограничения свободы информации.
- 48. Социальные кампании в рекламе и pr. Спонсоринг и фанд-рейзинг.
- 49. Функции аналитической (исследовательско-новостной и исследовательской) журналистики. Предмет и метод аналитического отображения действительности. Проблемность в аналитической журналистике.
- 50. Современные ресурсы художественной публицистики. Способы создания документального образа.
- 51. Редакция, главный редактор, журналист: правовой статус
- 52. Проблемы формирования единого информационного пространства в России.
- 53. Роль и место факта в исследовательских жанрах. Специфика жанров, не имеющих языковых жанрообразующих признаков.
- 54. Аспекты убеждающего воздействия в профессии журналиста.
- 55. Сегментация рынка российских периодических изданий. Позиционирование издания: информационная ниша, её значение, виды.
- 56. Финансовая база периодического издания: состав, источники средств.
- 57. Коммерческая деятельность редакции как источник её доходов.
- 58. Промоушн издания: основные этапы, проблемы.
- 59. Информационный рынок Новгородской области.