logo
краткие ответы

59. Информационный рынок Новгородской области.

Главным идеологом проводного радиовещания, как и 40-50 лет назад, остается у нас «Областное радио» НГТРК «Славия». Оно вещает в сети до 5 часов ежедневно, врезаясь в радио России, а так же параллельно транслируется в УКВ диапазоне.

Несомненно, конкуренцию сетевому радио составляют музыкально-коммерческие радиостанции. Особенно молодежные – «Русское радио» и «Европа плюс». Несколько лет назад существовало "Радио-Нова" НГТРК "Славия". Но отсутствие постоянных спонсоров и рекламодателей привели к потере станции.

«Русское радио - Новгород» имеет собственного времени вещания 10 последних минут каждого часа. Все остальное - это московская головная станция. Станция наполняет эфир объявлениями, играми, радиоверсией коммерческой телепрограммы «Караван» и программой о происшествиях на дорогах.

«Европа плюс - Новгород» работает по такому же принципу. Здесь есть небольшие врезки на рекламу, обозрение происшествий, анонсы газеты «Новгородские ведомости». У «Европы плюс» - самый мощный в Новгороде передатчик на 5 квт, поэтому ее хорошо слышно во всех частях города и за пределами.

Крупнейшим телевещателем является НГТРК «Славия», т.е. Новгородская государственная телерадиокомпания. Аудитория составляет примерно 600 тысяч человек, включает в себя Новгород и районы области, за исключением самых отдаленных.

Частные телекомпании, существующие в Новгороде, потихоньку начинают конкурировать с доминантой НГТРК "Славия". Прежде всего, это телекомпания «Триада». Ее новостные выпуски зачастую дают иные оценки событиям, что привлекает телезрителей. Появились и свои оригинальные передачи.

Телекомпания «ТВС - Новгород» выпускает небольшое количество собственных программ. Остальное - это коммерческие объявления и "поздравлялки". Телевидение «ИТС - кабельное» производит только коммерческое видео, т.е. объявления и рекламу. ТВ «Мста» в районном центре Боровичи также пока работает на коммерческие программы.

Рейтинги новгородских телеканалов значительно ниже центральных, в особенности, не новостных передач. Кроме того, в Великом Новгороде и других крупных городах области работают частные организации кабельного телевидения. Они конкурируют, предлагая разнообразные пакеты программ по разным ценам.

В Новгородской области выходят около 60 газет и журналов - примерно половина печатных СМИ, зарегистрированных на территории региона.

В каждом районе области выходят муниципальные газеты. Тиражи «районок» - от 1 тыс. до 3 тыс. экземпляров. К сектору государственных СМИ относятся муниципальная газета областного центра «Новгород» (бесплатное распространение (по почтовым ящикам горожан, 100 тыс. экз.) и областные «Новгородские ведомости» (единственная ежедневная газета области (периодичность - четыре раза в неделю). Учредитель – администрация области.

В Великом Новгороде работают местные редакции и корпункты общероссийских СМИ («Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь за всю неделю», «Эксперт Северо-Запад»). С 2002 г. издается самая тиражная из местных информационных газет платного распространения «Волховъ».

Помимо государственных газет местная пресса представлена СМИ общественно-политической, рекламной и информационно-рекламной направленности. В числе наиболее тиражных и популярных: «Новая новгородская газета» (общественно-политический еженедельник, 10 тыс. экз.), рекламные бесплатные газеты «Вечевой центр», «Новгородская ярмарка», «Торговые ряды», «Новгородская недвижимость», новгородский выпуск газеты частных объявлений «Из рук в руки», газета «Дело».

В списке новгородских журналов – «Чело» (историко-культурный), «Вестник НовГУ» (научный), «София» (епархиальный), «Весь Новгород» (информационно-развлекательный, первый местный глянцевый журнал, выходит с 2007 г.).

Много недолговечных газет. Печать всё-таки малотиражна. Существуют недолговечные проекты. Есть спец. Печать (церковная, разл. Организаций – «Женский парламент», «Успенский благовест»).

Но области никак не удается выйти из дотационного состояния. И этот факт серьезно влияет на общее состояние СМИ в области. Малочисленность и бедность населения (до 40% - за чертой прожиточного минимума) резко сужает потребительский спрос на печатную продукцию, а, следовательно, ограничивает число возможных изданий и их тиражи. Большинство потенциальных потребителей в области удовлетворяют свой интерес программами ТВ и радио, причем центральных каналов и общероссийских радиостанций. Потребность же в местной информации вполне покрывается врезанными в сетку вещания новостями.

Существуют информагентства - великий.новгрод.ру и новгородинформ.ру. Развиваются онлайн версии газет "Новгород" и "Новгородские ведомости". Сайт "Славии есть еще. и сайт "Европы плюс".

86