logo
краткие ответы

58. Промоушн издания: основные этапы, проблемы.

На рынке прессы проявляются все возможности продвижения издания, так как газеты и журналы находятся в постоянной конкурентной борьбе. Учитывая особенности, тенденции, происходящие на информационном рынке, понятно: каждому изданию необходимо иметь свою специфику, схему продвижения, чтобы выйти на информационный рынок и прочно укрепить там свои позиции. "Промоушн" в переводе с английского языка значит "продвижение". В самом широком значении это слово означает путь, пройденный изданием на информационном рынке. Промоушн - система продвижения товара на рынок с пятью ее составляющими: реклама, прямой маркетинг, продвижение продаж, паблик рилейшнз и участие в выставках-ярмарках.

Промоушн - это прежде всего совокупность теорий и методик - паблик рилейшнз, менеджмента, социологии, психологии, маркетинга, этики и т. д. Три магистральных типа промоушн в зависимости от задач, стоящих перед компанией, - привлекающий внимание аудитории, конкурирующий и удерживающий промоушн.

К привлекающему промоушн прибегают с целью приобрести читателей. Задача конкурирующего промоушн состоит в том, чтобы уводить читателей у соперничающего издания. Удерживающий направлен на формирование у аудитории преданности своему изданию. Четко структурированный промоушн, профессионально выстроенная структура способны дать возможность не затеряться в огромном потоке печатной продукции.

Практика показывает, что общего сценария промоушн для всех изданий не существует, каждое имеет свой индивидуальный план. Но у большинства газет и журналов имеются общие подходы в промоушн, и можно выделить три типа сценариев, присущих разным категориям изданий: для узкоспециализированных ("Учительская газета", "Журналист"), массовых изданий ("МК", "АиФ"), дорогих иллюстрированных ("Cosmopolitan")

1) Промоушн узкоспециализированных изданий осуществляется по сценарию, специально разработанному для "их" аудитории. Работать на определенный сегмент аудитории проще, чем пытаться охватить всех читателей. Акцент делается на содержательную часть и освещение проблем в той области, которая находится в центре внимания издания.

2) Промоушн массовых изданий.

Делается акцент на проведение массовых мероприятий: шоу, праздников, юбилеев, осуществляют информационное спонсорство и т. д.

3) Промоушн дорогих иллюстрированных изданий. Дорогие, "глянцевые" журналы в сценарии по промоушн ставят во главу рекламу, проведение совместных акций с известными компаниями, ориентируясь на девиз: "Это престижно".

Общие для всех видов этапы:

1. Изучение аудитории.

2. Индивидуальное общение с читателями.