58. Промоушн издания: основные этапы, проблемы.
На рынке прессы проявляются все возможности продвижения издания, так как газеты и журналы находятся в постоянной конкурентной борьбе. Учитывая особенности, тенденции, происходящие на информационном рынке, понятно: каждому изданию необходимо иметь свою специфику, схему продвижения, чтобы выйти на информационный рынок и прочно укрепить там свои позиции. "Промоушн" в переводе с английского языка значит "продвижение". В самом широком значении это слово означает путь, пройденный изданием на информационном рынке. Промоушн - система продвижения товара на рынок с пятью ее составляющими: реклама, прямой маркетинг, продвижение продаж, паблик рилейшнз и участие в выставках-ярмарках.
Промоушн - это прежде всего совокупность теорий и методик - паблик рилейшнз, менеджмента, социологии, психологии, маркетинга, этики и т. д. Три магистральных типа промоушн в зависимости от задач, стоящих перед компанией, - привлекающий внимание аудитории, конкурирующий и удерживающий промоушн.
К привлекающему промоушн прибегают с целью приобрести читателей. Задача конкурирующего промоушн состоит в том, чтобы уводить читателей у соперничающего издания. Удерживающий направлен на формирование у аудитории преданности своему изданию. Четко структурированный промоушн, профессионально выстроенная структура способны дать возможность не затеряться в огромном потоке печатной продукции.
Практика показывает, что общего сценария промоушн для всех изданий не существует, каждое имеет свой индивидуальный план. Но у большинства газет и журналов имеются общие подходы в промоушн, и можно выделить три типа сценариев, присущих разным категориям изданий: для узкоспециализированных ("Учительская газета", "Журналист"), массовых изданий ("МК", "АиФ"), дорогих иллюстрированных ("Cosmopolitan")
1) Промоушн узкоспециализированных изданий осуществляется по сценарию, специально разработанному для "их" аудитории. Работать на определенный сегмент аудитории проще, чем пытаться охватить всех читателей. Акцент делается на содержательную часть и освещение проблем в той области, которая находится в центре внимания издания.
2) Промоушн массовых изданий.
Делается акцент на проведение массовых мероприятий: шоу, праздников, юбилеев, осуществляют информационное спонсорство и т. д.
3) Промоушн дорогих иллюстрированных изданий. Дорогие, "глянцевые" журналы в сценарии по промоушн ставят во главу рекламу, проведение совместных акций с известными компаниями, ориентируясь на девиз: "Это престижно".
Общие для всех видов этапы:
1. Изучение аудитории.
2. Индивидуальное общение с читателями.
- Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми
- 4 Концепции свободы печати:
- 4. Проблема популяризации специализированных знаний средствами массовой информации в современных условиях.
- 5. Функции журналистики
- 6. Место рекламы и pr в различных коммуникационных системах.
- 7. Регулятивная функция Закона «о сми».
- 9. Журналистика как массово-информационная деятельность. Структура массово- информационной деятельности.
- 10 .Специфика работы службы pr со сми
- 11. Современные информационные теории и журналистика.
- 12. Жанры журналистской деятельности в Европе середины 19 века.
- 13. Проблемы становления и развития Западноевропейской журналистики.
- 14. Основные проблемы Западноевропейской журналистики 18-19вв.
- 15. Основные проблемы развития Западноевропейской журналистики 20в.
- 16. Развитие Западноевропейской журналистики в современных условиях.
- 17. Ценность новостей: понятие и характеристики
- 18. Понятие функционального стиля. Вопрос о правомерности выделения художественного стиля.
- 20. Специфика американской журналистики в первой половине 20в.
- 21. Виды текстов по способу изложения; особенности их редактирования. Редактирование фактического материала.
- 23. Журналистское произведение как особый информационный продукт. Этапы его создания.
- 24. Возникновение массовой периодической печати в конце 19-начале 20вв.
- 25. Стресс и психологическая защита журналистов
- 26. Композиция выступления и функционально-смысловые типы речи. Риторические приемы, их использование в журналистской практике (3-4 примера).
- 27. Документы, регламентирующие нормы профессиональной этики российских журналистов.
- 2. Общество профессиональных журналистов. Кодекс этических норм (1996)
- 3. Союз журналистов России. Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- 4. Московская Хартия журналистов. Декларация
- 5. Хартия телерадиовещателей
- 28. Сравнительный анализ функционирования русской журналистики в дооктябрьский период 20 века и советский период.
- 29. Дискутивно - полемическая речь как разновидность публицистики и ораторства. Уловки в споре, их оценка и использование в работе журналиста (на 3-4 примерах).
- 30. Базовые профессионально-этические принципы журналистики.
- 31. Цензура в России и её влияние на процесс развития журналистики в 18-20 веках.
- 32. Финансовые аспекты функционирования сми.
- 33. Особенности функционирования информационного рынка
- 34. Зарождение и развитие профессиональной морали журналистского сообщества. Состояние профессиональной этики в настоящий момент.
- 36. Социология журналистики и потребности практики средств массовой информации.
- 37. Система журналистских жанров как составная часть типологии журналистского творчества. Понятие жанра. Категории жанра.
- 38. Два этапа развития русской журналистики в 18в.
- 39. Организация предпринимательской деятельности в информационной сфере.
- 40. Редакционные социологические исследования. Оперативные опросы: репрезентативность.
- 41. Особенности постсоветской российской журналистики. Современное осмысление теории жанров.
- 42. Сравнительный анализ процессов возникновения и функционирования журналистики на Западе и в России. Исторические особенности русской журналистики.
- 43. Глобализация и антиглобализм как актуальные проблемы современности. Тенденции оценки данных явлений.
- 44. Личность журналиста (социально-демографический портрет, значимость и престиж профессии, морально-этические нормы и профессиональная культура).
- 45. Жанрово-стилистические особенности информационных (оперативно-новостных и оперативно-исследовательских) жанров.
- 46. Природа сатирической образности.
- 47. Правовое Обеспечение свободы сми. Сферы ограничения свободы информации.
- 48. Социальные кампании в рекламе и pr. Спонсоринг и фанд-рейзинг.
- 49. Функции аналитической (исследовательско-новостной и исследовательской) журналистики. Предмет и метод аналитического отображения действительности. Проблемность в аналитической журналистике.
- 50. Современные ресурсы художественной публицистики. Способы создания документального образа.
- 51. Редакция, главный редактор, журналист: правовой статус
- 52. Проблемы формирования единого информационного пространства в России.
- 53. Роль и место факта в исследовательских жанрах. Специфика жанров, не имеющих языковых жанрообразующих признаков.
- 54. Аспекты убеждающего воздействия в профессии журналиста.
- 55. Сегментация рынка российских периодических изданий. Позиционирование издания: информационная ниша, её значение, виды.
- 56. Финансовая база периодического издания: состав, источники средств.
- 57. Коммерческая деятельность редакции как источник её доходов.
- 58. Промоушн издания: основные этапы, проблемы.
- 59. Информационный рынок Новгородской области.