9.5. Работа с информацией, представленной на визитных карточках
Храпение визитных карточек, работа с информацией, представленной па них, ее обновление и пополнение требует постоянного кропотливого учета и анализа данных, содержащихся на визитках, переданных участниками встречи и собственных пометок и записей получателя. После обработки и упорядочивания соответствующей информации визитные карточки могут храниться как в приспособленных контейнерах (ящиках, коробках, футлярах и пр.), так и в специальных альбомах-визитницах объемом около ста карточек. Для оперативного хранения (на период переговоров, а также — дни, недели), предварительной сортировки и обработки информации удобны визитницы (также похожие на филателистические кляссеры), рассчитанные на меньшее количество карточек, около 40 единиц. Обложки этих альбомов могут иметь разный цвет или пометки, соответствующие характеру предварительного отбора карточек.
Карточки могут быть рассортированы по рынкам, сферам деятельности, странам, алфавиту или по любым критериям, важным с деловой точки зрения.
Полезно на карточке делать короткие записи, указывая час, день, месяц, год и сжато, короткой фразой — суть и особое обстоятельство конкретной встречи или переговоров. Если пробелы на карточке невелики и сделать это в достаточном объеме не удается, то можно прикрепить карточку, например, с помощью степлера к листку большего формата, размеры которого позволяют делать соответствующие пометки. Эта предва-
1 Соловьев ЭЯ. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. Мн.: ПКИП «Асар», 1994. С. 81-82.
253
рительная работа даст возможность в дальнейшем при необходимости переносить требуемую информацию на компьютер, что еще больше облегчит работу с полученной информацией, позволит удобно хранить ее, быстро и качественно анализировать.
Важно постоянно обновлять и анализировать информацию, полученную с помощью визитных карточек. О солидности фирмы или организации часто говорит значительное количество номеров телефонов, присутствие телефонов секретаря или референта на карточке.
Например, если фирма и ее представительство размещаются в собственных зданиях, а не арендуют конторы, то это признак прочности финансового положения. В то же время, если арендуемый офис занимает этаж в деловом небоскребе в престижном районе города, это подтверждает тезис прочного положения, а если размещается па периферии в непристижиой части, даже в собственном здании, это может говорить о переживаемых трудностях и нестабильном положении. Наличие на карточке номеров впутренней связи указывает, что у компании-партнера есть собственный коммутатор, а также свидетельствует о многочисленности ее персонала и, следовательно, о солидности.
Существует рекомендательная визитная карточка, практически не применяемая в Российской Федерации из-за недостаточности развитых современных форм рыночных отношений. Она представляет собой краткое рекомендательное письмо, выполненное в форме визитной карточки и имеющее те же размеры. Такие карточки могут применяться, например, торговыми агентами, часто по собственной инициативе наносящими визиты к возможным клиентам, которых они видят впервые. Визит пройдет более успешно и возможность заключения контракта будет более вероятна, если третье лицо, уважаемое и знакомое клиенту, подпишет рекомендательную визитную карточку.
Вопросы для обсуждения и задания:
1. Определите роль визитных карточек в рекламной деятельности, приведите примеры их использования в рекламе.
254
2. Опишите историю появления визитных карточек и процесс развития форм общения с их помощью.
3. Определите основные функции визитных карточек и требования к ним.
4. Какие варианты надписей и пометок возможны на визитных карточках?
5. Какие правила передачи визитных карточек и обмена ими вы знаете?
6. Каким образом проводится работа с информацией, представленной на визитных карточках?
7. Проведите анализ нескольких реальных визитных карточек с точки зрения их оформления, полноты информации и эстетического восприятия.
ТЕСТЫ:
1. Современная визитная карточка выполняет следующие основные функции по отношению как к отдельному субъекту — владельцу карточки, организации, которую представляет данный субъект, так и к персоне и организации одновременно:
а) юридическую;
б) информативную;
в) представительскую;
г) рекламную;
д) гносеологическую;
е) поздравительную.
2. Ламинирование — это:
а) процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) нанесением на нее (или ее части — выборочное, формное лакирование) полиграфического лака — для придания блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий, для более яркого выделения отдельных деталей изображения;
б) процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) путем припрессовки специальной пленки (бывает матовая, глянцевая; различается по толщине) на печатный лист для придания ему блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий.
255
3. При посылке визитной карточки в случае выражения благодарности в левом нижнем углу визитной карточки карандашом или чернилами пишутся следующие буквы латинского алфавита:
а) p.p. (pour presenter);
б) p.f. (pour feliciter);
в) p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel An); r) p.c. (pour condolence);
д) р.r. (pour remercier);
е) p.p.c. (pour prendre conge).
4. Указываемый на визитных карточках титул государственных чиновников в Австрии, получаемый при выполнении определенных функций или предоставляемый президентом республики за определенные заслуги, звучит как:
а) гофрат (надворный советник);
б) коммерциенрат (советник коммерции);
в) эсквайр (дворянское звание).
5. Существуют общепринятые правила при передаче визитной карточки: визитные карточки, завозимые лично, загибают обычно:
а) верхний правый угол;
б) нижний правый угол;
в) верхний левый угол;
г) нижний левый угол.
6. В общепринятых правилах передачи визитной карточки считается грубым нарушением этикета, если:
а) визитную карточку с перегибом поручают завезти курьеру, секретарю, водителю или другим лицам, а также направляют по почте;
б) визитную карточку с перегибом направляют по почте;
в) визитную карточку с перегибом вручают лично.
7. Посылаемые по почте и другим подобным способом визитные карточки:
а) перегибаются по всей карточке с левой стороны;
б) загибаются верхним правым углом;
в) не загибаются.
8. На визитных карточках деловых людей Японии соответствующие реквизиты, имена, фамилии, должности, как правило, напечатаны:
а) иероглифами па японском языке;
б) японском и английском языках;
в) на английском языке.
9. На полученные визитные карточки полагается давать ответ визитными же карточками в течение:
а) 2 часов;
б) 6 часов;
в) 12 часов;
256
г) 24 часов.
10. Рекомендательная визитная карточка представляет собой краткое рекомендательное письмо, подписанное уважаемым и известным клиенту человеком, выполненное в форме:
а) обычной визитной карточки;
б) двустороннего буклета;
в) рекламного проспекта;
г) книжки с симметричным перегибом вдоль или поперек, в один, два или три сгиба;
д) письма в фирменном конверте.
257
- Isbn 978-5-282-02683-2
- Глава 17 «Институциональный фактор в рекламе» данного учебного пособия написана совместно с доктором экономических наук профессором Гусаровой л.Ф.
- Глава 1
- 1.3. Реклама как явление общественной жизни
- Глава 2 история рекламного дела в россии
- 2.3. Советский период рекламной деятельности
- 2.4. Современная российская реклама
- Глава 3
- 3.1. Понятие, субъекты и объекты рекламы, ее правила, концепции и цели, жанры
- 3.2. Основные составляющие рекламного процесса, функции, роли и методы рекламы
- Глава 4 регулирование рекламной деятельности
- Глава 5 реклама в системе маркетинга
- 5.1. Маркетинг и его взаимосвязь с рекламой
- 5.2. Типология маркетинговых стратегий во взаимосвязи с рекламой
- 5.3. Рекламное оформление интерьера и экстерьера организации, влияние моды на рекламу
- Глава 6
- 6.1. Содержание маркетинговых исследований
- 6.2. Маркетинговая информация в рекламных исследованиях
- 6.3. Этапы маркетинговых исследований в рекламной деятельности
- 6.4. План маркетингового исследования
- 6.5. Типы маркетинговых исследований в рекламе
- 6.6. Анкетирование в маркетинге и рекламе Анкета — важное орудие маркетингового исследования.
- 6.7. Маркетинговое решение в рекламной деятельности
- 6.8. Мотивационный анализ в рекламе
- Глава 7
- 7.1. История товарного знака
- 7.2. Правовая охрана товарного знака
- 7.3. Понятия, виды и функции товарных знаков
- 7.4.Основания для отказа в регистрации товарных знаков
- 7.6. Использование товарного знака
- Глава 8 выставки и ярмарки
- 8.1. Содержание выставочной и ярмарочной деятельности
- 8.2. Этапы подготовки выставки
- 8.3. Требования к стендисту и документы на выставке
- 8.4. Проведение выставки
- 8.5. Оборудование и материалы, необходимые для проведения выставок и ярмарок
- 8.6. Презентации
- Глава 9 визитные карточки
- 9.1. История появления визитных карточек
- 9.2 Основные функции визитных карточек и требования к ним
- 9.3. Надписи и пометки на визитных карточках
- 9.4. Правила передачи визитных карточек и обмена ими
- 9.5. Работа с информацией, представленной на визитных карточках
- Глава 10 разработка названия фирмы
- Глава 11
- 11.1. Содержание процесса организации
- 11.2. Основные функции отделов рекламы в средствах массовой информации
- 11.3. Организация рекламной деятельности в печати
- 2. Журналы:
- 4. Специальные рекламные печатные средства:
- 11.4. Организация рекламной деятельности
- 11.5. Организация рекламной деятельности
- Глава 12
- 12.1. История возникновения и эволюция паблик рилейшнз
- 12.2. Понятие сущность и виды паблик рилейшнз
- 12.3. Принципы, цели и методы паблик рилейшнз
- 12.5. Направления деятельности служб паблик рилейшнз
- Глава 13 консалтинг в рекламной деятельности
- 13.1. История, содержание и виды консалтинга в рекламной деятельности
- 13.2. Принципы, цели и функции консалтинга в рекламной деятельности
- 13.3. Этапы консалтинговой деятельности в рекламе
- 13.4. Виды информации в консалтинге
- 5. Субъекты консалтинга в рекламе
- 13.6. Учет динамических процессов развития социально-экономических систем в консалтинговой
- 13.7. Методы, используемые в процессе консалтинга
- 13.8. Использование теории экономической динамики в консалтинговой деятельности
- Глава 14
- 14.1. Цвет в рекламе
- 14.2. Шрифт в рекламе
- 14.3. Требования к основным изобразительным элементам в рекламном обращении
- 14.4. Способы печати
- 14.5. Подготовка рекламного издания к печати
- Глава 15 фирменный стиль
- Глава 16 звук в рекламе
- Глава 17 институциональный фактор в рекламе
- 17.1. Формальные экономические институты и реклама
- 17.2. Роль неформальных экономических институтов
- 17.3. Особенности рекламного воздействия с учетом развития российских неформальных экономических
- Глава 18 политическая реклама
- Глава 19 социальная реклама
- Глава 20
- 20.1. Планирование рекламной кампании
- 20.2. Бюджет рекламы
- 20.3. Эффективность рекламной деятельности
- 163002, Г. Архангельск, пр. Новгородский, 32.