logo search
Планирование и орг кампаний по СО

34. Этапы планирования и проведения компании по со.

Этап 1: Кампания заказчика включает несколько этапов. На первом этапе главной задачей ставится повышение известности у целевых групп и создание центральной связки, например, «первое лицо компании — эффективное развитие бизнеса» или «первое лицо компании — социально ответственный бизнес». В зависимости от уровня имеющейся известности заказчика, на первый этап отводится в среднем от 1 до 5 месяцев. Для привлечения внимания целевых аудиторий инициируется информационная волна, связанная с освещением значимых событий в деятельности компании или отрасли. Лучшим форматом PR-активности на первом этапе реализации стратегии будет организация пресс-мероприятий, а также выступления заказчика в СМИ в виде комментариев к актуальным отраслевым событиям.

Этап 2: Данный этап кампании по продолжительности составляет обычно от 3 до 9 месяцев, но могут быть и исключения. Его главная задача — формирование репутации первого лица как эффективного топ-менеджера и ведущего эксперта отрасли. Внимание целевых аудиторий акцентируется на экспертных оценках заказчика и публикации материалов эксклюзивного характера по отраслевой тематике. Доверие целевых групп строится на демонстрации первым лицом профессиональной компетенции, знании существующих проблем и путей их решения. Дополнительным медиа-форматом на этом этапе становятся развернутые имиджевые интервью с целью формирования узнаваемых персональных черт и индивидуализации имиджа заказчика. Сыграет свою роль также участие в профессиональных конференциях с докладами по существующей проблематике.

Этап 3: Он может длиться до 6 месяцев. На этом этапе pr-кампании наступает момент, когда целевые аудитории готовы благожелательно воспринять информацию об успехах и достижениях первого лица. В основу инфоповодов ложатся выдающиеся результаты и события в деятельности предприятия, возглавляемого заказчиком. В идеале по завершению этого этапа у целевых аудиторий должно быть сформировано эмоционально окрашенное, доверительное отношение к первому лицу компании. В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что PR первого лица не должен противоречить стратегии развития компании. И, конечно, он не заменяет другие инструменты внешних коммуникаций. Необходимо также принимать во внимание, что высокая публичная активность руководителя подразумевает открытость к СМИ и умение правильно общаться с журналистами. Это может потребовать обращения к специалистам по коммуникативному консалтингу. Понимание влияния собственного имиджа на дела компании может заставить руководителя в некоторых случаях, например, перенести командировку для того, чтобы экстренно дать пресс-конференцию. В целом можно сказать, что работа над собственной репутацией дисциплинирует и дает сильный импульс к дальнейшему профессиональному и личностному росту. И это возвращается в виде новых успехов, прибыли, контрактов и просто человеческой благодарности, а имидж компании укрепляется.