logo search
gusarov_yu_v_menedzhment_reklamy

13.2. Принципы, цели и функции консалтинга в рекламной деятельности

Основные принципы консалтинга в рекламе. Данные прин­ципы практически совпадают с общими принципами консал­тинга в других сферах деятельности. К ним относятся: ориента­ция на комплексное удовлетворение потребностей клиента; достоверность, высокое качество, глубина и точность информа­ции, а также высокая степень обоснованности информации, со­держащейся в рекомендациях; верификация, или возможность проверки исходного материала; простота изложения и иллюст­ративность консалтинговых материалов и документов; сохра­нение конфиденциальности информации независимо ни от ка-

307

ких обстоятельств; социальная ориентация и гармонизация ин­тересов различных организаций, групп и слоев общества. Основные цели консалтинговой деятельности в рекламе.

Цели консалтинговой деятельности в рекламе многочисленны и разнообразны. В общем случае можно выделять «дерево це­лей», или ранжированную, соподчиненную совокупность, взаи­мосвязанных и взаимоувязанных целей и подцелей, описываю­щую ориентиры и направленность деятельности организации в увязке с ее внешней и внутренней средой. Однако в большин­стве случаев различные организации в хозяйственной деятель­ности по отношению к рекламе имеют достаточно схожие ос­новные цели. Поэтому цели консалтинга в рекламе также мо­гут иметь общую основу. Основными целями консалтинговой деятельности в рекламе являются: 1) удовлетворение потреб­ности клиента в качественной и своевременной информации по проблеме повышения эффективности рекламных воздейст­вий на рынке; 2) оптимизация процесса разработки и реализа­ции рекламной программы; 3) повышение уровня прибыли ор­ганизации с помощью рекламных и маркетинговых средств;

3) социальные цели, связанные с принципом «не навреди»;

4) конкретные цели, базирующиеся на дифференциации со­ставляющих рекламной программы по направлениям, этапам и средствам рекламы.

Функции консалтинга в рекламе. Сюда относятся: 1) раз­работка идеи консалтингового проекта в рекламе, его детали­зация и возможное участие в его реализации; 2) проведение диагностических и по возможности прогнозных работ во внешней и внутренней среде; 3) предоставление релевантной консультативной информации в удобной для потребителя форме высшим менеджерам организации или другим уполно­моченным лицам, выступающим в роли заказчика консалтин­говой информации по проблемам рекламных воздействий; 4) предоставление других услуг, например, обучающего ха­рактера, указанных в специальном договоре; 5) реализация социально-этических норм поведения на рынке и в конку­рентной рекламной среде; 6) контроль и аудит рекламной дея­тельности клиента при необходимости; 7) повышение эффек­тивности и качества рекламной деятельности организации;

308

8) повышение уровня инноваций в рекламной деятельности; 9)социальная функция.