Вопрос 46. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации: сущность и структура.
Понятие корпоративной культуры. Соотношение корпоративной и организационной культуры. Культурная парадигма группы. Составляющие корпоративной культуры организации. Основные методы формирования корпоративной культуры организации. Специфика корпоративной культуры в организациях различного правого статуса, различных форм собственности и организационных структур управления. Роль PR-специалиста в работе по построению и развитию корпоративной культуры организации.
HR-коммуникации в теории управления (управление персоналом и кадровая работа) и в теории и практике связей с общественностью. Корпоративная культура и внутренняя общественность организации. Включенность в корпоративную культуру. Психологический стресс и синдром менеджера как следствие и факторы отторжения корпоративной культуры. Тайм-менеджмент. Стресс-менеджмент. Методы стимулирования включенности в корпоративную культуру. Формирование лояльности работника. Эффективные коммуникации в организации. Адаптация персонала (инновации, гендерный, социально-демографический аспекты). Работа с внутренней общественностью в условиях кризиса организации, в условиях глобального экономического кризиса.
Построение эффективной команды (проведение исследований, повышение квалификации, психологические тренинги, командообразование, деловые и ролевые игры).
Библиографический список:
Белкин, В. Н. Оплата по результатам [Текст]: учебное пособие / В. Н. Белкин. АТиСО, УрСЭИ. – Челябинск: Фотохудожник, 2007. – 206 с.
Волосский, А. А. Мотивация и стимуляция труда [Текст] / А. А. Волосский. – М.: Техносфера, 2007. – 495 с.
Дак, Д. Д. Монстр перемен [Текст]: причины успеха и провала организационных преобразований / Джина Даниэль Дак. Пер. с англ. В. Ионов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 317 с.
Кверк, Б. Создавая связи: внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии [Текст]: пер. с англ. М. Л. Булавиновой, под общ. ред. В. Г. Расницына / М.; СПб.: Вершина, 2006. – 414 с.
Корпоративная культура и управление изменениями [Текст] / Сборник статей, пер. с англ. А. Лисицыной, 2-е изд. – М.: Альбина Бизнес Букс, 2007. – 191 с.
Кэлнан, Дж. М. Перемены: секреты позитивных изменений для организаций и их лидеров [Текст] / Дж. Кэлнан. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 108 с.
Марч, Дж. Поведение работника в организации [Текст]: пер. с англ. М. О. Манько / Дж. Марч // Личность. Культура. Общества. – 2003. – Т. 5. – № 3/4. – С. 245-257
Организационное обучение [Текст]: сборник / Ред. Н. Нарциссов; пер. с англ. И. Окунькова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 191 с.
Пригожин, А. И. Организационная культура и ее преобразование [Текст] / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2003. – № 5. – С. 12-22
Херцберг, Ф. Мотивация к работе [Текст] / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; пер. с англ. Д. А. Куликова. – М.; СПб.: Вершина, 2007. – 238 с.
- Государственный
- Содержание
- Введение
- 1. Общие положения
- 2. Подготовка к государственному междисциплинарному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии
- 3. Организация и проведение государственного междисциплинарного экзамена
- 4. Подведение итогов государственного междисциплинарного экзамена
- 5. Содержание методических материалов к государственному экзамену
- Вопросы к государственному экзамену
- 7. Литература общего характера
- 7.2. Научные и учебные издания
- 8. Программа и библиографические списки к
- Вопрос 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- Вопрос 3. Развитие связей с общественностью в сша.
- Вопрос 4. Развитие связей с общественностью в Европе.
- Вопрос 5. Развитие связей с общественностью в России.
- Вопрос 6. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- Вопрос 7. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- Вопрос 8. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- Вопрос 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- Вопрос 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- Вопрос 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- Опд.Ф.04 Логика и теория аргументации
- Вопрос 12. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве.
- Вопрос 13. Убеждение в работе pr-специалиста. Логические и риторические приемы в аргументации.
- Опд.Ф.10 Теория и практика массовой информации
- Вопрос 14. Сми как инструмент деятельности по связям с общественностью.
- Вопрос 15. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- Вопрос 16. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- Вопрос 17. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- Вопрос 18. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- Вопрос 19. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- Опд.Ф.12 Основы теории коммуникации
- Вопрос 20. Науки коммуникативного цикла и их роль в осуществлении pr-деятельности.
- Вопрос 21. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- Вопрос 22. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- Вопрос 23. Связи с общественностью как эффективная коммуникация.
- Опд.Ф.13 Социология массовой коммуникации
- Вопрос 24. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- Опд.Ф.14 Психология массовой коммуникации
- Вопрос 25. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 26. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- Опд.Ф.15 Маркетинг
- Вопрос 27. Маркетинг и интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Вопрос 28. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Вопрос 29. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- Вопрос 30. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- Вопрос 31. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- Опд.Ф.16 Современный менеджмент
- Вопрос 32. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- Вопрос 33. Антикризисное управление и антикризисные коммуникации в pr-деятельности.
- Вопрос 34. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- Вопрос 35. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- Вопрос 36. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- Вопрос 37. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью.
- Вопрос 38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.
- Сд.00 специальные дисциплины сд.Ф.03 Консалтинг в связях с общественностью
- Вопрос 39. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность.
- Вопрос 40. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами.
- Вопрос 41. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления.
- Вопрос 42. Pr-консалтинг в политической сфере.
- Вопрос 43. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- Вопрос 44. Применение pr-технологий в сферах развлечения, рекреации и досуга.
- Вопрос 45. Связи с общественностью в шоу-бизнесе.
- Вопрос 46. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации: сущность и структура.
- Вопрос 47. Корпоративное позиционирование социальной ответственности.
- Сд.Ф.04 Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Вопрос 48. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- Вопрос 49. Показатели эффективности pr-кампании.
- Вопрос 50. Медиапланирование pr-кампании.
- Вопрос 51. Особенности организации и форматы специальных событий (special events).
- Вопрос 52. Основные этапы циклического процесса связей с общественностью.
- Вопрос 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- Сд.Ф.06 Организация работы отдела по связям с общественностью
- Вопрос 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.
- Вопрос 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- Вопрос 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- Вопрос 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- Вопрос 58. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- Сд.Ф.07. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью
- Вопрос 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- Вопрос 60. Особенности организации работы по связям с общественностью в блогосфере и социальных сетях.
- Сд.Р.01 Социологические и маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Вопрос 61. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- Сд.Р.02 Реклама в коммуникационном процессе
- Вопрос 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.
- Учебное издание