Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.
Понятие «субкультура» сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства, ставшего особенно очевидным в урбанистическом обществе. Термин появился в научной литературе в 30е годы XXв., а распространение получил в 60е – 70е в связи с активным изучением молодежных движений. Первоначально субкультура обозначала явление, воспринимавшееся как внекультурное. Постепенно оно приобрело другой смысл, признающий наличие иных особых идеологий. Субкультуру можно рассматривать как подсистему культуры, указывающую на мультикультурный характер общества.
Субкультура в словаре понимается как часть общей культуры, объединяющая традиции, обычаи, ценностные ориентации большой социальной группы. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей - носителей субкультуры. Субкультура может отличаться от общепринятой языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые - носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества.
Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке.
Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы.
Интернет предоставляет безграничные возможности для создания сообществ. Во-первых в интернете легче найти людей со схожими взглядами, во-вторых, знакомство и общение в интернете происходит намного легче, т. к. человек чувствует себя более комфортно и расслаблено.
Эти факторы обусловили появление и развитие большого количества интернет сообществ. Кроме того, технологии с помощью которых создаются сообщества (веб-форумы, блоги и блог-платформы,вики, чаты, списки рассылки, скайпкасты…) просты в установке и использовании, и на сегодняшний день каждый желающий может организовать свое сообщество.
Впервые исследования этой проблемы начались на Западе в начале 90х. В них фигурируют такие термины как:
«virtual community» (виртуальное сообщество), указывающее на виртуальный характер агрегации людей в киберпространстве;
«online community» (онлайновое сообщество, сообщество «на связи») - термин употребляется в противопоставление off-line сообществам, как указывающий на интерактивность общения и взаимодействия людей в киберпространстве, в реальном времени
Предпосылки формирования сообществ в Сети связаныс процессами урбанизации, глобализации всех социальных процессов, а также, с внутренними психологическими мотивами и социальными потребностями современного человека, сформировавшегося в ходе глобальных социальных процессов.
В основе формирования социальных групп в сети, лежит стремление личности к достижению определенных целей, что возможно через создание группы. Эти цели, как правило - общение, на основании которого в сети и организуется группа людей, собравшихся вместе в силу единой для всех цели. Таким образом, в сети, социальные сообщества строятся на основе чатов, разнообразных форумов и конференций, игровых серверов, которые, собственно и служат целям объединения людей в киберпространстве на основе общения.
Можно выделить следующие показатели «успешности» сетевого сообщества:
Построению сообщества должно уделяться необходимое внимание, так как это сообщество должно привлекать людей.
Успешные онлайновые сообщества должны безоговорочно быть сфокусированы на нуждах своих членов, а не на нуждах спонсоров и рекламодателей.
Слишком сильный контроль повлечет за собой снижение количества членов сообщества. Чрезмерные полицейские меры в онлайновых сообществах, могут попросту их убить.
Самоорганизация не всегда означает самообеспечение. Большинство онлайновых сообществ требует значительного вложения времени и сил, для своего поддержания своей жизнедеятельности.
Онлайновые сообщества имеют тенденцию быть более активными, когда присутствует общий дух, убеждение, что «нет никого умнее нас, всех вместе взятых».
Характеристика электронных сетевых сообществ:
Границы группы четко определены, члены группы имеют возможность встречаться, узнавать друг друга, имеют информацию об общей истории;
Существуют четкие правила, управляющие использованием коллективных благ, в соответствии с локальными потребностями и условиями, причем большинство индивидов, на которых распространяются эти правила, могут принимать участие в их изменении;
Существует система наблюдения за поведением членов сообщества, которое производится самими членами сообщества, с использованием устоявшейся системы санкций;
Члены сообщества имеют возможность реализовать свои личные и общие цели в процессе коммуникации.
В основе формирования сетевого сообщества лежит заинтересованность его участников в постоянном и регулярном взаимодействии между собой. Отнесение себя к сообществу связано с эмоциональной включенностью в общение с другими участниками чата.
- 1. Зарождение идеи
- 2. Кодирование и выбор канала
- 3. Передача
- 4. Декодирование
- Коммуникация: различные подходы к интерпретации феномена, типы и модели коммуникации.
- Исторические этапы развития коммуникаций как социокультурного феномена.
- Коммуникация как объект философского анализа (на примере авторских философских концепций: ю.Хабермас, н.Луман и др.).
- Конструирование виртуальной личности и самопрезентация в электронной коммуникации.
- Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.
- Pr и реклама в социальных сетях.
- Функции и структура рекламного и pr-отдела в организации. Вопросы к блоку «Менеджмент»
- Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры; сфера его применения, характеристика основных участников.
- Управление разработкой и принятием решений. Управление командами.
- Указания по внедрению
- Развитие
- Метод McKinsey
- Полученные уроки и иллюстрации внедрения
- Указания по внедрению
- Планирование: сущность, виды. Стратегия как вид плана.
- Понятие внешней и внутренней среды организации. Роль анализа внешней и внутренней среды в развитии организации.
- 1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации
- Вопросы к блоку «Маркетинг, брендинг»
- Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга: внешняя и внутренняя среда.
- Комплекс маркетинга: Внешняя и внутренняя среда.
- Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и отличительное преимущество, «паспорт конкурентов».
- Модели поведения покупателя при принятии решения о покупке. Виды деятельности специалиста по коммуникациям на каждом этапе принятия решения о покупке.
- Жизненный цикл товара. Варианты кривых жцт.
- 3. Краткие основные характеристики жизненного цикла товара
- Индивидуальность бренда. Система идентичности бренда.
- 4 Аспекта идентичности бренда:
- Структура бренда:
- Значимые и связанные группы элементов идентичности бренда:
- Ценности бренда. Мотивационные типы. Ценности бренда(авт. Чернатони л., Рудая).
- Мотивационные типы( авт. Бровкина ю.Ю.).
- Продукт / товар как элемент комплекса маркетинга; виды потребительских товаров.
- Позиционирование: понятие, этапы, виды. Дж. Траут. «Позиционирование. Битва за умы».
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.
- Презентация: виды, формы, особенности проведения. Психология массовых коммуникаций. Жанры pr-текста
- Основные характеристики pr-текста.
- Соотношение pr-текста с текстами смежных коммуникационных сфер.
- Психология массовой коммуникации: концепции и подходы.
- Социальные и социально-психологические функции массовой коммуникации.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 125
- Три стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный, маркетинговый, социально-психологический подходы).
- Этические проблемы психологических воздействий.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j49
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j51
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 153
- Стилистика рекламного текста
- Определение рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста.
- Композиционная структура рекламного текста.
- Продающая реклама и её создание.
- Стратегия делового гардероба. История костюма
- Семиотический потенциал цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Цвет как знак-символ
- Психологическое воздействие цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Требования делового этикета к мужскому и женскому костюму.
- Костюм как символ. Использование выразительных средств костюма в профессиональной самопрезентации.
- Социология массовых коммуникаций Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Функции массовой коммуникации: уровень общества. Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации.
- Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода
- Факторы конкурентной позиции фирмы на рынке услуг. Потребительские панели и их роль в маркетинговых исследованиях. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговых исследовании.
- Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов. Приемы защиты от манипулятивного воздействия.
- Деловое общение: особенности, функции и виды.
- Интернет как смк. Базовые особенности сетевой коммуникации.
- Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
- Нерегламентированность поведения.
- Снижение психологического и социального риска в процессе общения.
- Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.
- 1. Контроль
- 2. Коммуникация
- 3. Взаимодействие
- Принципы действия социальных сетей в Интернет. Понятие сетевого сообщества в социальных медиа.
- Функции социальных сетей
- Отличительные особенности социальных сетей
- История социальных сетей
- Классификация социальных сетей
- Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.