logo search
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 11. Паблисити. Сущность и особенности.

Паблисити как процесс и результат обеспечения известности и популярности. Условия обеспечения известности и популярности социального субъекта в глазах широкой общественности. Управление репутацией организации и человека.

Ключевые правила: гласность, доступность, искренность, своевременность, упреждение конфликтных ситуаций вместо реагирования, сочувствие и сострадание.

Функция паблисити – привлечение внимания к организации и её продукции (услугам), не расходуя средства на рекламу.

Средства паблисити: ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции, специальные и спонсорские PR-акции. Деловое общение. Закрепление, улучшение старых и разработка новых каналов деловой коммуникации.

Программа паблисити и ее этапы: подготовительный (изучение и оценка общественного мнения, реальных возможностей организации); формирование и обоснование бюджета и сметы планируемых затрат; итоговая реализация программы.

Средства паблисити: ньюз-релизы (печатные и электронные, аудио-, видео-) о новых проектах, товарах и услугах; кейс-истории организации; биографические справки о ведущих сотрудниках компании.

Мониторинг и контроль за реализацией программы паблисити и корректировка некоторых этапов алгоритма ее реализации в процессе проведения. Основные правила, принципы и закономерности паблисити.

Библиографический список:

  1. Кафтанджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации [Текст]: пер. с болг. / Христо Кафтанджиев. – М.: Эксмо, 2005. – 368 с.

  2. Массовая культура: Уч. пособие / К. З. Акопян, А. В. Захаров. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 304с.

  3. Открытые методики рекламы и PUBLICRELATIONS. Креативные технологии. Рекламное Измерение [Текст] / под ред. С. В. Сычева; Система «ТРИЗ - ШАНС». – М.: Ось – 89,2004. – 320 с.

  4. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы [Текст]: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин; 10-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Дашков и К, 2008. – 532 с.

  5. Социология массовых коммуникаций [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделения / ЧГАКИ; сост. Л. Б. Зубанова. – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 38 с.

6. Харитонов, М. В. Реклама и PRв массовых коммуникациях [Текст] / М. В. Харитонов. – СПб.: Речь, 2008. – 198 с.