Мотивационные типы( авт. Бровкина ю.Ю.).
Целенаправленное влияние на мотивационные процессы, обусловливающие потребительское поведение, является частью коммуникационной стратегии разработки и продвижения любого бренда. В связи с этим проблема формирования мотивации, под которой, в самом распространенном в российской психологической науке варианте дефиниции, понимается та, которая была дана еще А.Н. Леонтьевым, - опредмечивание потребности, - является одной из основных в процессе бренд-коммуникации.
Ввиду отсутствия единого понимания соотношения понятий мотива и мотивации, примем точку зрения Е.П. Ильина, который, в частности, предлагает рассматривать мотивацию как «динамический процесс формирования мотива (как основания поступка)» [1, 67].
Сложность и разрозненность факторов, влияющих на формирование мотивов потребителей, определяет необходимость их глубокого и системного изучения. Традиционно как в российской, так и в зарубежной психологической науке учитывается влияние на формирование мотивации как внешних, так и внутренних (личностных) факторов в их взаимосвязи и взаимодействии. Бренд-коммуникация является тем внешним фактором, который, будучи направлен на конкретного индивида, может актуализироваться им в личностном плане и трансформироваться в определенное побуждение.
Мотивировка в бренд-коммуникации отчасти реализуется в аргументах, которые коммуникатор выдвигает в защиту главного тезиса – приобретать вещи под данным брендом. Тезисы различны в зависимости от типа бренд-коммуникации: в рекламной коммуникации тезис явен, легко прочитывается адресантом, а в PR-коммуникации тезис, как правило, скрыт, латентен, то есть индивид не осознает цели направленного на него воздействия. Коммуникатор выражает в аргументе тот мотив, который бы хотел, чтобы респондент связывал с его брендом.
Вместе с тем, в отношении бренда мотивировка конкретного потребителя абсолютно индивидуальна, в ней отражаются не только аргументы, показавшиеся ему убедительными в рекламной и PR-коммуникации, но и свои собственные аргументы, аргументы тех знакомых, чье мнение представляется ему авторитетным, и т.д.
Мы считаем, что, говоря о бренд-коммуникации, нужно разделять два вида мотивации: мотивацию к приобретению товаров под конкретным брендом и мотивацию к «потреблению» бренда вообще, то есть бренда как такового.
Целенаправленное влияние на мотивационные процессы, обусловливающие потребительское поведение, является частью коммуникационной стратегии разработки и продвижения любого бренда. В связи с этим проблема формирования мотивации, под которой, в самом распространенном в российской психологической науке варианте дефиниции, понимается та, которая была дана еще А.Н. Леонтьевым, - опредмечивание потребности, - является одной из основных в процессе бренд-коммуникации.
Ввиду отсутствия единого понимания соотношения понятий мотива и мотивации, примем точку зрения Е.П. Ильина, который, в частности, предлагает рассматривать мотивацию как «динамический процесс формирования мотива (как основания поступка)» [1, 67].
Сложность и разрозненность факторов, влияющих на формирование мотивов потребителей, определяет необходимость их глубокого и системного изучения. Традиционно как в российской, так и в зарубежной психологической науке учитывается влияние на формирование мотивации как внешних, так и внутренних (личностных) факторов в их взаимосвязи и взаимодействии. Бренд-коммуникация является тем внешним фактором, который, будучи направлен на конкретного индивида, может актуализироваться им в личностном плане и трансформироваться в определенное побуждение.
Мотивировка в бренд-коммуникации отчасти реализуется в аргументах, которые коммуникатор выдвигает в защиту главного тезиса – приобретать вещи под данным брендом. Тезисы различны в зависимости от типа бренд-коммуникации: в рекламной коммуникации тезис явен, легко прочитывается адресантом, а в PR-коммуникации тезис, как правило, скрыт, латентен, то есть индивид не осознает цели направленного на него воздействия. Коммуникатор выражает в аргументе тот мотив, который бы хотел, чтобы респондент связывал с его брендом.
Вместе с тем, в отношении бренда мотивировка конкретного потребителя абсолютно индивидуальна, в ней отражаются не только аргументы, показавшиеся ему убедительными в рекламной и PR-коммуникации, но и свои собственные аргументы, аргументы тех знакомых, чье мнение представляется ему авторитетным, и т.д.
Мы считаем, что, говоря о бренд-коммуникации, нужно разделять два вида мотивации: мотивацию к приобретению товаров под конкретным брендом и мотивацию к «потреблению» бренда вообще, то есть бренда как такового.
Бровкина Ю.Ю., к. филол. н., доц.; Государственный университет управления, Москва
Литература:
Ильин Е.П. Мотивация мотивы. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
- 1. Зарождение идеи
- 2. Кодирование и выбор канала
- 3. Передача
- 4. Декодирование
- Коммуникация: различные подходы к интерпретации феномена, типы и модели коммуникации.
- Исторические этапы развития коммуникаций как социокультурного феномена.
- Коммуникация как объект философского анализа (на примере авторских философских концепций: ю.Хабермас, н.Луман и др.).
- Конструирование виртуальной личности и самопрезентация в электронной коммуникации.
- Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.
- Pr и реклама в социальных сетях.
- Функции и структура рекламного и pr-отдела в организации. Вопросы к блоку «Менеджмент»
- Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры; сфера его применения, характеристика основных участников.
- Управление разработкой и принятием решений. Управление командами.
- Указания по внедрению
- Развитие
- Метод McKinsey
- Полученные уроки и иллюстрации внедрения
- Указания по внедрению
- Планирование: сущность, виды. Стратегия как вид плана.
- Понятие внешней и внутренней среды организации. Роль анализа внешней и внутренней среды в развитии организации.
- 1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации
- Вопросы к блоку «Маркетинг, брендинг»
- Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга: внешняя и внутренняя среда.
- Комплекс маркетинга: Внешняя и внутренняя среда.
- Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и отличительное преимущество, «паспорт конкурентов».
- Модели поведения покупателя при принятии решения о покупке. Виды деятельности специалиста по коммуникациям на каждом этапе принятия решения о покупке.
- Жизненный цикл товара. Варианты кривых жцт.
- 3. Краткие основные характеристики жизненного цикла товара
- Индивидуальность бренда. Система идентичности бренда.
- 4 Аспекта идентичности бренда:
- Структура бренда:
- Значимые и связанные группы элементов идентичности бренда:
- Ценности бренда. Мотивационные типы. Ценности бренда(авт. Чернатони л., Рудая).
- Мотивационные типы( авт. Бровкина ю.Ю.).
- Продукт / товар как элемент комплекса маркетинга; виды потребительских товаров.
- Позиционирование: понятие, этапы, виды. Дж. Траут. «Позиционирование. Битва за умы».
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.
- Презентация: виды, формы, особенности проведения. Психология массовых коммуникаций. Жанры pr-текста
- Основные характеристики pr-текста.
- Соотношение pr-текста с текстами смежных коммуникационных сфер.
- Психология массовой коммуникации: концепции и подходы.
- Социальные и социально-психологические функции массовой коммуникации.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 125
- Три стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный, маркетинговый, социально-психологический подходы).
- Этические проблемы психологических воздействий.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j49
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j51
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 153
- Стилистика рекламного текста
- Определение рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста.
- Композиционная структура рекламного текста.
- Продающая реклама и её создание.
- Стратегия делового гардероба. История костюма
- Семиотический потенциал цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Цвет как знак-символ
- Психологическое воздействие цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Требования делового этикета к мужскому и женскому костюму.
- Костюм как символ. Использование выразительных средств костюма в профессиональной самопрезентации.
- Социология массовых коммуникаций Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Функции массовой коммуникации: уровень общества. Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации.
- Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода
- Факторы конкурентной позиции фирмы на рынке услуг. Потребительские панели и их роль в маркетинговых исследованиях. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговых исследовании.
- Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов. Приемы защиты от манипулятивного воздействия.
- Деловое общение: особенности, функции и виды.
- Интернет как смк. Базовые особенности сетевой коммуникации.
- Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
- Нерегламентированность поведения.
- Снижение психологического и социального риска в процессе общения.
- Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.
- 1. Контроль
- 2. Коммуникация
- 3. Взаимодействие
- Принципы действия социальных сетей в Интернет. Понятие сетевого сообщества в социальных медиа.
- Функции социальных сетей
- Отличительные особенности социальных сетей
- История социальных сетей
- Классификация социальных сетей
- Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.