Вопрос 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.
Понятие коммуникационного метода. Стимулирование через воздействие на сознательные и бессознательные психические структуры человека.
Метод «утвердительных высказываний». Утверждения, представляемые как факт, подразумевающие самоочевидность, безапелляционность.
Метод «выборочного подбора информации». Использование только выгодных для информационно-психолологического воздействия фактов.
Метод «использования лозунгов, девизов и слоганов». Концентрация особенностей, названия и образа «товара» в одной фразе, внедряемой в сознание.
Метод «концентрации на нескольких чертах или особенностях». Акцент на образе товара, создающего настроение, увеличивающего привлекательность, улучшающего здоровье, являющегося признаком высокого статуса и т.п.
Метод «дополнительного свидетельства». Потребитель склонен доверять утверждению, если приводится также его дополнительное свидетельство, в том числе со стороны авторитетной и известной у аудитории личности или группы.
Метод «победившая сторона» продолжает метод «дополнительного свидетельства», эксплуатируя желание людей быть на «выигравшей стороне».
Метод «создания контраста». Показ «товара», как отличающегося от остальных, радикально улучшающего ситуацию, обладающего исключительными свойствами, эффективностью и т. д.
Метод «сравнения». Акцент на разумной и наглядной демонстрации преимуществ того или иного товара по сравнению с другими, аналогичными.
Метод «такие же, как все». Аудитория будет в большей степени воспринимать рекламируемый товар как «относящийся к ней», если потребители этого товара из рекламы будут восприниматься как «свои».
Метод «продвижения (раскрутки) положительного образа на базе образа другого». Суть метода состоит в использовании уже раскрученной марки для продвижения чего-то нового. «Акцент на простоте и скорости получения эффекта».
Метод «использования положительных ценностных образов, понятий и слов». Апелляция к таким понятиям, как дом, семья, дети, материнство, наука, медицина, здоровье, любовь, мир, счастье и т. д.
Метод «связывания» создает устойчивые ассоциации с «положительными» эмоциями, образами, ценностями и понятиями.
Метод «псевдообъяснения» происходит лишь видимое объяснение полезных свойств товара.
Метод «использования фактора юмора». Предполагается нестандартная, запоминающаяся ситуация, не вызывающая неприятия, связанная с положительными эмоциями.
Библиографический список:
Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR [Текст]: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 624 с.
Джефкинс, Ф. Реклама [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Фрэнк Джефкинс; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 543 с.
Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учебно-методическое пособие и практикум / С. В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.
Кафтанджиев, Х. Гармония в рекламной коммуникации [Текст]: пер. с болг. / Христо Кафтанджиев. – М.: Эксмо, 2005. – 368 с.
Почепцов, Г. Г. Информационные войны [Текст] / Георгий Почепцов. – М.: Рефл-бук; Ваклер, 2000. – 576 с.
Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Георгий Почепцов. – 6-е изд., доп. – М.; К.: Рефл-бук; Ваклер, 2005. – 640 с.
Шарков, Ф. И. Интегрированные рекламные коммуникации [Текст]: учеб. / Ф. И. Шарков. – М.: РИП – холдинг, 2004. – 270 с.
Шуванов, В. И. Психология рекламы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В. И. Шуванов; 3-е издание. – М.: Ростов н/Д.: РГТЭУ; Феникс, 2006. – 315 с.
- Государственный
- Содержание
- Введение
- 1. Общие положения
- 2. Подготовка к государственному междисциплинарному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии
- 3. Организация и проведение государственного междисциплинарного экзамена
- 4. Подведение итогов государственного междисциплинарного экзамена
- 5. Содержание методических материалов к государственному экзамену
- Вопросы к государственному экзамену
- 7. Литература общего характера
- 7.2. Научные и учебные издания
- 8. Программа и библиографические списки к
- Вопрос 2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.
- Вопрос 3. Развитие связей с общественностью в сша.
- Вопрос 4. Развитие связей с общественностью в Европе.
- Вопрос 5. Развитие связей с общественностью в России.
- Вопрос 6. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.
- Вопрос 7. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- Вопрос 8. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.
- Вопрос 9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.
- Вопрос 10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.
- Вопрос 11. Паблисити. Сущность и особенности.
- Опд.Ф.04 Логика и теория аргументации
- Вопрос 12. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве.
- Вопрос 13. Убеждение в работе pr-специалиста. Логические и риторические приемы в аргументации.
- Опд.Ф.10 Теория и практика массовой информации
- Вопрос 14. Сми как инструмент деятельности по связям с общественностью.
- Вопрос 15. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг сми.
- Вопрос 16. Законы композиции сми и приемы трансформации «события» в сми. Полемика в сми как тип ведения диалога с общественностью.
- Вопрос 17. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.
- Вопрос 18. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.
- Вопрос 19. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.
- Опд.Ф.12 Основы теории коммуникации
- Вопрос 20. Науки коммуникативного цикла и их роль в осуществлении pr-деятельности.
- Вопрос 21. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.
- Вопрос 22. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.
- Вопрос 23. Связи с общественностью как эффективная коммуникация.
- Опд.Ф.13 Социология массовой коммуникации
- Вопрос 24. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.
- Опд.Ф.14 Психология массовой коммуникации
- Вопрос 25. Психологические основы процесса коммуникации.
- Вопрос 26. Психологические эффекты массовой коммуникации.
- Опд.Ф.15 Маркетинг
- Вопрос 27. Маркетинг и интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Вопрос 28. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- Вопрос 29. Этические стандарты имк. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в pr-деятельности.
- Вопрос 30. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
- Вопрос 31. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.
- Опд.Ф.16 Современный менеджмент
- Вопрос 32. Связи с общественностью как функция менеджмента.
- Вопрос 33. Антикризисное управление и антикризисные коммуникации в pr-деятельности.
- Вопрос 34. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.
- Вопрос 35. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.
- Вопрос 36. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.
- Вопрос 37. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью.
- Вопрос 38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.
- Сд.00 специальные дисциплины сд.Ф.03 Консалтинг в связях с общественностью
- Вопрос 39. Pr-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность.
- Вопрос 40. Основные направления работы pr-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами.
- Вопрос 41. Pr-консалтинг в системе государственного и муниципального управления.
- Вопрос 42. Pr-консалтинг в политической сфере.
- Вопрос 43. Pr-менеджмент и pr-консалтинг в социально-культурной сфере.
- Вопрос 44. Применение pr-технологий в сферах развлечения, рекреации и досуга.
- Вопрос 45. Связи с общественностью в шоу-бизнесе.
- Вопрос 46. Основные направления pr-деятельности по формированию корпоративной культуры. Hr-коммуникации: сущность и структура.
- Вопрос 47. Корпоративное позиционирование социальной ответственности.
- Сд.Ф.04 Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью
- Вопрос 48. Pr-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы pr-кампании.
- Вопрос 49. Показатели эффективности pr-кампании.
- Вопрос 50. Медиапланирование pr-кампании.
- Вопрос 51. Особенности организации и форматы специальных событий (special events).
- Вопрос 52. Основные этапы циклического процесса связей с общественностью.
- Вопрос 53. Формирование имиджа. Основные направления pr-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.
- Сд.Ф.06 Организация работы отдела по связям с общественностью
- Вопрос 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.
- Вопрос 55. Pr-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские pr-агентства.
- Вопрос 56. Принципы организации и специфика работы pr-отдела на предприятии.
- Вопрос 57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.
- Вопрос 58. Принципы, формы и методы pr-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.
- Сд.Ф.07. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью
- Вопрос 59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.
- Вопрос 60. Особенности организации работы по связям с общественностью в блогосфере и социальных сетях.
- Сд.Р.01 Социологические и маркетинговые исследования в связях с общественностью
- Вопрос 61. Исследования в деятельности по связям с общественностью.
- Сд.Р.02 Реклама в коммуникационном процессе
- Вопрос 62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.
- Учебное издание