logo search
Планирование и орг кампаний по СО

59. Антикризисные pr-кампании.

Коротко всю философию кризисного PR можно выразить одной фразой: к решению проблем нужно готовиться задолго до того, как они начались.

Мы живем далеко не в идеальном мире, и непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любое время. Почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко применяют PR? Потому что в результате кризиса страдает репутация предприятия, что, в свою очередь, сказывается на его доходах и развитии, в целом. Широко известны факты, когда, скажем, плесень, обнаруженная в пяти или шести йогуртах приносила компании, их выпускающей, миллионные убытки. Зачастую достаточно появления негативной информации о предприятии или его продукции в СМИ - и репутация может быть утеряна безвозвратно.

Специалисты разделяют кризисы на различные типы и виды.

«Известное Неизвестное»:

Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.

Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия).

«Неизвестное Неизвестное»:

Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться.

Примеры:

· гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступник добавил цианистый калий в популярное средство «Тайленол»,

Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:

· Неожиданные кризисы

· Назревающие кризисы

· Непрерывные кризисы

Кризисы:

· Разрушительные (катастрофические последствия - жертвы и разрушения)

· Неразрушительные (неожиданные угрозы, но потери отстрочены или отсутствуют)

· Природные (землетрясения, торнадо, ураганы, засухи, эпидемии)

· Преднамеренные (акты терроризма, разглашение секретов, умышленные слухи, угрозы отравления продуктов)и др.

Что же делать с кризисом? Есть только два варианта:

1. Бороться с кризисом - с помощью PR.

2. Использовать кризис для своей выгоды (такое тоже возможно).

Типичные ошибки предприятий в кризисных ситуациях, как правило, выражаются в двух крайностях.

«Пассивная крайность»:

«Активная крайность»:

· «Нужно всё отрицать»

Что же нужно делать предприятию, когда на него обрушился кризис?

· Занять четкую недвусмысленную позицию - достаточно гибкую, но принципиальную.

· Централизовать коммуникации (только один представитель компании имеет право делать официальные заявления).

· Привлечь к активным действиям руководство.

· Постоянно поддерживать связи со СМИ.

· Подключить «внешнюю группу поддержки» (специалистов, лидеров мнений, клиентов, потребителей, ученых, чиновников, представителей общественных организаций).

· Не игнорировать своих работников - они должны быть проинформированы о сути ситуации и позиции компании в первую очередь.

· Смотреть на кризис широко (руководство часто «не замечает» начала кризиса, но проявляет чрезмерную активность во время его пика или нарастания).

· Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса (не прозевать момент нарастания и не пропустить момент угасания).

· Заранее думать о позиционировании компании после кризиса (акцент будет на том, что сделано, а не на допущенных ошибках).

60. Имидж компании. Модель имиджа. Кампании по формированию и совершенствованию имиджа фирмы и её руководителя.

Кампан.начинаются с разработки фирменного стиля компании.

Имидж компании - это совокупность представлений, которые сформировались о ней в сознании людей.

Имидж компании складывается из двух составляющих:

1. Внешний имидж - представления людей, которые не работают в компании.

2. Внутренний имидж - представление людей, которые работают в компании, то есть её работников.

Положительный имидж компании как работодателя способствует привлечению на вакантные рабочие места лучших специалистов, мотивирует работников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Своему имиджу уделяют большое внимание не только «топовые» организации, компании-лидеры. Заботятся о своей репутации практически все фирмы, которым не безразлично их положение на рынке.

Руководитель и HR-специалист в первую очередь должны заботиться о том, чтобы внутренний имидж компании не расходился с теми представлениями, которые стремятся создавать в общественном мнении «внешний имиджмейкеры»: отделы развития, маркетинга и рекламы.

Факторы, влияющие на имидж компании:

1. Внешний имидж:

- качество продукта, который создаёт (реализует, продвигает) компания;

- умение компании поддерживать деловые отношения с партнёрами и клиентами;

- социальная политика компании (участие в благотворительных акциях);

- финансовая стабильность;

- внешний вид офиса;

- реклама компании.

2. Внутренний имидж:

- социально-психологический климат в коллективе;

- мотивация персонала, отношение к служебным обязанностям;

- внешний вид сотрудника;

- политика компании в области развития и обучения персонала;

- политика компании в области планирования карьеры и создания системы поощрений.

Модель имиджа организации

Факторы

Компоненты

Оценка компонент

Частные впечатления

Полное впечатление

Важность

Значения

... F1i ...

S1

W1

Ф (s1)

R1

 

... F2i ...

S2

W2

Ф (s2)

R2

R

...

...

...

...

...

 

... Fni ...

Sn

Wn

Ф (sn)

rn

 

Элементы структуры имиджа

Приоритеты

Восприятия

Представления

Исследование

Шкалирование

Шкала на основе метода парных сравнений

Интегративная модель интервалов

1. Имидж товара (услуги).

2. Имидж потребителей товара.

3. Внутренний имидж организации.

4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации.