Костюм как символ. Использование выразительных средств костюма в профессиональной самопрезентации.
Костюм – устойчивая форма одежды определенного народа, сословия, эпохи, профессиональной группы.
Когда эстетический идеал оформляется в некий устойчивый, художественный образ, появляется стиль.
Стиль – некая идея через образ, которая находит свое отражение в единстве предметной среды.
Стиль и мода являются способами, через которые человек выражает свои эстетические представления.
Едва человечество научилось выделывать простейшие ткани и шить самые незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством защиты от непогоды но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст, и с течением времени число сообщений, которые можно было донести до окружающих цветом и качеством ткани, орнаментом и формой костюма, наличием или отсутствием некоторых деталей и украшений, увеличивалось в геометрической прогрессии. Костюм мог рассказать, достигла ли женщина, например, брачного возраста, просватана ли она, а может быть, уже замужем и есть ли у нее дети. Но прочесть, расшифровать без усилий все эти знаки мог лишь тот, кто принадлежал тому же сообществу людей, ибо усваивались они в процессе каждодневного общения. Каждый народ в каждую историческую эпоху вырабатывал свою систему символов, которые с течением веков эволюционировали под влиянием культурных контактов, совершенствования технологии, расширения торговых связей. По сравнению с другими видами искусства костюм обладает еще одним уникальным качеством - возможностью широко и почти мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в духовной сфере.
Психологическая характеристика костюма - это передача свойств характера персонажа: доброты скупости, чванства, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т.д.; или передача душевного состояния или настроения. Не может быть, чтобы характер человека не отразился на его внешнем виде. Как носят костюм, какими деталями он дополнен, в каких сочетаниях он составлен - все это черточки, выявляющие характер владельца.
Есть вещи, с которыми у нас ассоциируются определенные понятия и события. Так, кожанка - неизменный спутник первых дней революции; синяя блуза - рабочих и работниц 30-х годов; полотняная толстовка - непременная форма служащих этого времени. Габардиновое пальто и синий прорезиненный плащ на клетчатой подкладке стали уже исторической принадлежностью и символом москвича 50-х годов, тогда как в 60-х годах летней униформой стала пресловутая "болонья" - символ химизации нашей одежды. Вся история костюма - это история символов.
Для профессиональной самопрезентации необходимо выглядеть так, чтобы чувствовать себя комфортно и уверено. А уверенность в себе – это как раз то качество, которое работодатель очень ценит.
Немаловажно, что для габитарного имиджа гармоничный внешний вид и личная гигиена будут лучшей рекомендацией. При составлении имиджа не думайте о деньгах, думайте о карьере. Например, хороший мужской одеколон или дорогие часы способны подчеркнуть или создать ваш имидж. В данном случае не стоит экономить на таких вещах.
Еще одним немаловажным составляющим вашего внешнего вида являются аксессуары. Галстуки, портмоне, ремень, зажигалка, авторучка, часы, платки, запонки, любой из этих аксессуаров может стоить дороже чем костюм. В какой-то мере, это показатель вашего жизненного успеха.
Соблюдая бизнес-этикет, желательно использовать аксессуары из комплектного материала. Для женщин – это туфли, сумочка, перчатки и пояс. Для мужчин – ремень и туфли. Можно использовать заменители натуральных материалов, но только очень высокого качества. Количество не всегда означает качество, поэтому придется отказаться от расчесок, ручек, очков во внешнем кармане пиджака, от перстней и «печаток» на пальцах и массивных цепочек на шее. Деловым женщинам рекомендуется не носить длинных сережек, звенящих браслетов и других вычурных украшений.
Воспользуйтесь нашими рекомендациями, которые касаются аксессуаров для утверждения стиля. Мужчинам подойдут: хороший крокодиловый пояс, золотые или серебряные запонки, хорошие механические часы, накрахмаленный в тонкую клетку носовой платок, пояс и ботинки из одного материала, тонкий модный дипломат, в комплекте с таким же портмоне, очки в тонкой золотой или серебряной оправе (очки также подойдут и женщинам).
Женщинам: только обручальное кольцо; исключаются качающиеся серьги. Они должны быть достаточно большими, чтобы создать важность аксессуара, но не так велики; миниатюрные женщины должны выбирать серьги меньшего размера. В целом аксессуары не должны быть вульгарными и вызывающими.
Вы обязательно должны помнить, что знание невербальных аспектов во многом может характеризовать ваш психологический портрет.
Например, по часам можно дать психологическую характеристику. Дорогие часы расскажут о том, что вы любите и умеете работать, вы организованный человек и добьетесь успехов на выбранном поприще. Часы с римской нумерацией – вы довольно консервативны, пунктуальны и педантичны.
Часы с отметками вместо цифр подскажут, что у вас острый деловой ум и не так легко оказать влияние на ваши убеждения.
Если часы с будильником, значит они принадлежат слабохарактерному человеку, которого принуждают принять решения.
Не только часы, но и женская сумочка и рабочий стол сотрудника позволят сделать вывод о психологических особенностях его обладателя. Кстати, во многих офисах различных компаний и фирм, порядок на рабочем столе часто регламентируется корпоративной культурой. Мелочи, которыми нельзя пренебрегать, касаются не только аксессуаров. Во многом это относится к манерам и привычкам. Курение, например, все чаще в наше время воспринимается как слабость и зависимость.
Возможно вы замечали, что в манере одеваться проявляются две противоречивые тенденции человеческой натуры, с одной стороны – это стремление к общности, желание походить на тех, кто значим; с другой стороны – это стремление утвердить свое я, выделиться из общей массы. С помощью одежды мы стараемся заявить о себе, своих желаниях, о своем социальном статусе, она в какой-то мере является отражением нашего достатка, настроения и культуры. По манере одеваться можно с большей долей достоверности судить о характере человека и о его наклонностях.
Одежда может служить главным невербальным сигналом того, что человек открыт для общения и желает взаимодействовать.
Если человек гармоничен, находится в равновесии со своим «внутренним я», то и его одежда не «бросается вызывающе в глаза». Такой человек уважает прежде всего себя, а значит с таким же уважением будет относиться к окружающим его людям. Любые изъяны или дисгармония в облике явно показывают комплексы, о которых человек либо боится признаться даже самому себе, либо не догадывается о них.
В одежде необходимо использование правильных цветов:
Темные базовые цвета - это цвета основы гардероба, самые темные цвета вашей палитры. Это цвета самых дорогих пальто, костюмов, юбок, жакетов, брюк, обуви, ремней и сумкок. Они создают ощущение респектабельности, авторитетности, профессионализма и доверительности; легко сочетаются с другими цветами; нейтральны и ненадоедливы, спокойны и сдержанны.
Бывают ситуации, когда вы чувствуете себя не совсем уверенно или вам нужно подчеркнуть свой профессиональный статус. Для таких случаев нужен костюм, который производит абсолютно серьезное впечатление – угольного, темно-синего, оливкового, темно-бургундского, сливового цвета или цвета красного дерева. Такой костюм выглядит солидно и традиционно.
Если вам хочется несколько смягчить свой облик, подойдет сочетание жакета с юбками контрастных цветов, иных оттенков того же самого цвета или цветными юбками.
Вы будете авторитетно выглядеть, если скомбинируете костюм со светлой блузкой: мягкой белой, чисто белой или цвета слоновой кости - в зависимости от вашего типа. Пастельная блузка более женственна. А если вы не за председательским столом, вполне допустима цветная блузка.
Светлые цвета. Для весны и лета необходим светлый костюм, который столь же универсален и функционален, как и темно-синий, оливковый, бургундский или угольный, но производит более приятное впечатление. Предлагаются разнообразные по своему назначению цвета: например, цвет слоновой кости, серовато-коричневый, оловянный, цвета верблюжьей шерсти и какао.
Обладательницам всех типов внешности подойдут серовато-бежевые или серовато-коричневые тона – их нужно лишь уравновесить иными цветами подходящей вам гаммы. Так, женщины темного и яркого типа могут носить серовато-коричневый с черным, красным, пурпуровым или королевским голубым. Обладательницам светлых и холодных типов лучше отдавать предпочтение розовому, лавандовому или цвету фуксии. Женщины теплого и приглушенного типа с серовато-бежевым могут сочетать рыжий, мшисто-зеленый или бирюзовый цвет.
Чем костюм светлее, тем он должен быть качественнее. Если к темно-синему, черному и серому вы можете отнестись более легкомысленно, со светлыми цветами шутки плохи.
Костюм цвета слоновой кости более элегантен, чем белый, кроме того, сочетается с одноцветными и многими узорчатыми тканями.
Самые разбеленные цвета палитры очень хороши для блузок и сорочек, так как они выгодно контрастируют с темными базовыми цветами. Кроме того, они используются в вечерней одежде, блузках, нижнем белье, теплой одежде и особенно выигрышно смотрятся в купальных костюмах на загорелой коже.
Яркие базовые цвета широко используются в одежде для особых случаев, повседневной и спортивной. В деловом гардеробе применимы наиболее консервативные оттенки из этой палитры. В мужском гардеробе яркие базовые - это цвета галстуков, в женском - блуз и шарфов. Кроме того, они используются в тех ситуациях, когда необходимо выделиться.
Акцентирующие цвета - это самые яркие, «кислотные» цвета палитры. Они используются в модных блузках, шарфах, жакетах, свитерах, платьях и в одежде для особых случаев. Это должны быть либо небольшие вещи (шарфики, топики), либо вещи на один сезон. Они считаются слишком вызывающими для делового гардероба.
Цвет связан и с другими средствами композиции – пропорциями, масштабом, нюансом. Цвет позволяет скорректировать не совсем пропорциональное сложение, создаёт связь между отдельными частями изделия. С помощью цвета можно акцентировать элементы формы, подчеркнуть ту или иную часть фигуры, охарактеризовать облик человека в целом.
http://lib.rus.ec/b/308769/read + коллоквиум с первого курса
- 1. Зарождение идеи
- 2. Кодирование и выбор канала
- 3. Передача
- 4. Декодирование
- Коммуникация: различные подходы к интерпретации феномена, типы и модели коммуникации.
- Исторические этапы развития коммуникаций как социокультурного феномена.
- Коммуникация как объект философского анализа (на примере авторских философских концепций: ю.Хабермас, н.Луман и др.).
- Конструирование виртуальной личности и самопрезентация в электронной коммуникации.
- Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.
- Pr и реклама в социальных сетях.
- Функции и структура рекламного и pr-отдела в организации. Вопросы к блоку «Менеджмент»
- Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры; сфера его применения, характеристика основных участников.
- Управление разработкой и принятием решений. Управление командами.
- Указания по внедрению
- Развитие
- Метод McKinsey
- Полученные уроки и иллюстрации внедрения
- Указания по внедрению
- Планирование: сущность, виды. Стратегия как вид плана.
- Понятие внешней и внутренней среды организации. Роль анализа внешней и внутренней среды в развитии организации.
- 1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации
- Вопросы к блоку «Маркетинг, брендинг»
- Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга: внешняя и внутренняя среда.
- Комплекс маркетинга: Внешняя и внутренняя среда.
- Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и отличительное преимущество, «паспорт конкурентов».
- Модели поведения покупателя при принятии решения о покупке. Виды деятельности специалиста по коммуникациям на каждом этапе принятия решения о покупке.
- Жизненный цикл товара. Варианты кривых жцт.
- 3. Краткие основные характеристики жизненного цикла товара
- Индивидуальность бренда. Система идентичности бренда.
- 4 Аспекта идентичности бренда:
- Структура бренда:
- Значимые и связанные группы элементов идентичности бренда:
- Ценности бренда. Мотивационные типы. Ценности бренда(авт. Чернатони л., Рудая).
- Мотивационные типы( авт. Бровкина ю.Ю.).
- Продукт / товар как элемент комплекса маркетинга; виды потребительских товаров.
- Позиционирование: понятие, этапы, виды. Дж. Траут. «Позиционирование. Битва за умы».
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.
- Презентация: виды, формы, особенности проведения. Психология массовых коммуникаций. Жанры pr-текста
- Основные характеристики pr-текста.
- Соотношение pr-текста с текстами смежных коммуникационных сфер.
- Психология массовой коммуникации: концепции и подходы.
- Социальные и социально-психологические функции массовой коммуникации.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 125
- Три стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный, маркетинговый, социально-психологический подходы).
- Этические проблемы психологических воздействий.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j49
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j51
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 153
- Стилистика рекламного текста
- Определение рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста.
- Композиционная структура рекламного текста.
- Продающая реклама и её создание.
- Стратегия делового гардероба. История костюма
- Семиотический потенциал цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Цвет как знак-символ
- Психологическое воздействие цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Требования делового этикета к мужскому и женскому костюму.
- Костюм как символ. Использование выразительных средств костюма в профессиональной самопрезентации.
- Социология массовых коммуникаций Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Функции массовой коммуникации: уровень общества. Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации.
- Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода
- Факторы конкурентной позиции фирмы на рынке услуг. Потребительские панели и их роль в маркетинговых исследованиях. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговых исследовании.
- Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов. Приемы защиты от манипулятивного воздействия.
- Деловое общение: особенности, функции и виды.
- Интернет как смк. Базовые особенности сетевой коммуникации.
- Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
- Нерегламентированность поведения.
- Снижение психологического и социального риска в процессе общения.
- Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.
- 1. Контроль
- 2. Коммуникация
- 3. Взаимодействие
- Принципы действия социальных сетей в Интернет. Понятие сетевого сообщества в социальных медиа.
- Функции социальных сетей
- Отличительные особенности социальных сетей
- История социальных сетей
- Классификация социальных сетей
- Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.