Цвет как знак-символ
• тёплый жёлтый цвет считается символом благодарности и солнца. Что касается эмоционального воздействия, то этот цвет оживляет, бодрит, веселит и стимулирует; • холодный желтый – символ ревности, зависти, измены. Данный цвет способен вызывать тошноту и отвращение; • оранжевый цвет символизирует солнце, радость, торжество, роскошь, мощь, богатство, энергия, игра, тепло, состояние аптайма (внешне направленный транс), сила, терпимость. Он активирует, радует и ободряет. Цвет символизирует радость жизни и тепло. Это наличие высокого ресурсного состояния, как говорят эНЛПеры.
Состояние игры или аптайма. У человека в таком состоянии активизируется весь организм, повышается реакция, уверенность в себе и своих силах, чувствуется прилив сил.
Это состояние похоже на кураж, только оно еще сильнее! Этот жизнерадостный цвет активно используется на сайтах по психологии, пикапу (соблазнению) и т.п. • красно-оранжевый может быть символом гордости, любви, борьбы, гнева, страсти, опасности. Человека данный цвет может дразнить, возбуждать или подстрекать; • красно-коричневый цвет – это символ дома. Он благоприятно воздействует на человека и говорит о надёжности и устойчивости;
• Красный - богатство, любовь, секс, страсть, власть, тревога, сила, скорость, опасность. Этот цвет был всегда “своим” для жителей России. Вспомните, к примеру, Красную площадь. Многие красивые и обожаемые народом места (события и т.п.) всегда ассоциировались с красным цветом. Это цвет любви, активности и борьбы. Все это всегда присутствовало в нашей истории.
В рекламе красный цвет великолепно подходит для привлечения внимания. Например, броские заголовки красного цвета дают более мощную отдачу, чем заголовки, выделенные стандартным черным цветом. • пурпурный – это достоинство, роскошь, мощь, старость. Данный цвет способен обезволить и примирить; • фиолетовый цвет - эротика, завуалированное возбуждение, индивидуализм, духовность, достоинство, королевский. Символизирует торжественность, благородство, смирение и скромность. Он способен лишать человека воли и наводить грусть. Этот цвет тревожит и обескураживает. Он создает тревогу, которую можно легко погасить и использовать в рекламе. Этот цвет значительно повышает самооценку. • синий – это верность, вера, плодородие, вожделение, бодрость, доверие, надежность, спокойствие, сила, небеса, удовлетворенность, гармония. Он может утешить, сосредоточить и сделать пассивным любого. Этот цвет является призывом к поиску истины и смысла бытия. Это скорее духовный, чем эмоциональный цвет. Божественное проявление – важная часть синего цвета. Вспомните, к примеру, Будду. Но главное, что следует понять – он успокаивает.
Если Ваша аудитория устала от постоянного напряжения и стрессов, то сделайте свое коммерческое предложение в синей (небесной) цветовой гамме. И Вы увидите поразительные результаты! Гармония всегда, везде и во всем – это и есть самое главное кредо синего цвета. • голубой или светло-синий является символом мира, свободы, рая и покоя. Этот цвет способен создать иллюзии, успокоить, увести от реальности; • цвет электрик – это желание и холод. Он успокаивает и сдерживает; • зелёный цвет - возможность, деньги, природа, процветание, стабильность, прогресс, независимость, новизна, изобилие. Символизирует мир, молодость, надежду, спокойствие и безопасность. Он успокаивает и уравновешивает. Этот цвет сопровождает все новое и перспективное. Он говорит о выгодности предложения и стабильности. Он нейтрализует негативные моменты и сглаживает различные шероховатости и непонятки. • желто-зеленый – это зарождение, оптимизм и надежда. Данный цвет бодрит и освежает; • белый цвет - легкий, чистый, открытый, умеренный, благородный. На протяжении длительного времени является символом вечности, девственности и чистоты. Его можно и нужно использовать для того, чтобы придать солидности своему предложению, в какой-то мере внушить доверие и показать прозрачность и честность Ваших намерений. Более того, этот цвет ассоциируется с профессионализмом и качеством. • черный цвет – это смерть, траур, секретность, искушенность, любопытство, сила, мистика, страх потери или утраты. Добавьте черного, если нужно надавить на психику или создать атмосферу таинственности и интриги.
• серый - это символ нищеты и бедности. Этот цвет лишает воли и зачастую наводит на печаль. • Золотой – авторитет, солидность, престиж, дороговизна, уверенность в себе, оригинальность, ловкость, профессионализм и доминирование. Он символизирует влияние, высокую самооценку, уверенность, наличие ума, интуиции и сообразительности.
Более того, это цвет солнца. А солнце – источник всего живого на земле. Без него ничего бы не было. Тепло, лето, весна - все это имеет отношение к золотому цвету.
• Серебро – реализм, трезвый расчет, престиж, научный подход, спокойствие, проникающий, исцеляющий. Считается, что он может благоприятно влиять на работу почек. В рекламе он дает сигнал стойкости, вызывает чувство стабильности и плавности.
Беспристрастный цвет. Это независимый и неэмоциональный взгляд эксперта на ситуацию с третьей позиции, когда не отдается предпочтение какой-либо точке зрения. Он
(эксперт) лишь дает трезвый и реалистичный прогноз на дальнейшее развитие событий.
Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения. Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди и большинстве способны очень хорошо воспринимать язык цвета. Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.
Несколько примеров: - В рекламах кофе преобладают коричневые тона. - Рекламные ролики молочных продуктов - оттенки белого цвета; - для рекламы детской одежды и средств гигиены используются нежные пастельные тона; - для предложения освежающих лимонадов - для передачи жизненной силы воды - холодные жемчужные светлые тона, а для серьезной музыки - праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного. - В рекламе поп-музыки использют шокирующие цвета, такие как розовый, оранжевый, лиловый, красный, для отопительных средств - теплые красно-коричневые цвета. - Золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое.
Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту:
1. Качества свежести, натуральности, искристости минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом.
2. Качества мягкости, нежности используются для рекламы детской одежды или средств гигиены.
3. Прохлада, прозрачность и чистота - в рекламе алкогольных напитков.
4. Благородство, аристократичность, эксклюзивность передается в рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного ярко-синего цвета.
5. Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.
6. Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет.
7. Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны рекламе фильмов, книг и осветительных приборов - все это отражается в темно-синем цвете ночного неба
Важно, также, подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Да, с одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, скажем, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов... В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает "теория разрыва стереотипов", когда внимание может привлечь неожиданный ход.
Изображение является очень наглядной и емкой формой представления информации. Человек легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, содержащейся в изображении.
Эмоциональное восприятие цвета тесно связано с биологическими процессами в организме человека. Цвета разной длины волны оказывают разное воздействие на нервную систему. У теплых цветов (красный, оранжевый) длина волны больше, поэтому требуется больше усилий от человеческого глаза и мозга для ее обработки. Связанное с этим повышение метаболизма вызывает в организме ощущение подъема. Цвета с короткой длинной волны (синий, зеленый, фиолетовый) требуют меньше энергии для обработки, что оказывает успокаивающее действие.
Психологические характеристики цвета тесно связаны с культурным опытом человека. Например, в христианской культуре черный цвет ассоциируется со смертью и трауром. У индусов же наоборот, со смертью ассоциируется белый.
Основная задача дизайнера при разработке фирменного стиля – подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании.
http://www.bizstyle.su/stati/otsekaya-lishnee + коллоквиум, который был на первом курсе
- 1. Зарождение идеи
- 2. Кодирование и выбор канала
- 3. Передача
- 4. Декодирование
- Коммуникация: различные подходы к интерпретации феномена, типы и модели коммуникации.
- Исторические этапы развития коммуникаций как социокультурного феномена.
- Коммуникация как объект философского анализа (на примере авторских философских концепций: ю.Хабермас, н.Луман и др.).
- Конструирование виртуальной личности и самопрезентация в электронной коммуникации.
- Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.
- Pr и реклама в социальных сетях.
- Функции и структура рекламного и pr-отдела в организации. Вопросы к блоку «Менеджмент»
- Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры; сфера его применения, характеристика основных участников.
- Управление разработкой и принятием решений. Управление командами.
- Указания по внедрению
- Развитие
- Метод McKinsey
- Полученные уроки и иллюстрации внедрения
- Указания по внедрению
- Планирование: сущность, виды. Стратегия как вид плана.
- Понятие внешней и внутренней среды организации. Роль анализа внешней и внутренней среды в развитии организации.
- 1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации
- Вопросы к блоку «Маркетинг, брендинг»
- Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга: внешняя и внутренняя среда.
- Комплекс маркетинга: Внешняя и внутренняя среда.
- Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и отличительное преимущество, «паспорт конкурентов».
- Модели поведения покупателя при принятии решения о покупке. Виды деятельности специалиста по коммуникациям на каждом этапе принятия решения о покупке.
- Жизненный цикл товара. Варианты кривых жцт.
- 3. Краткие основные характеристики жизненного цикла товара
- Индивидуальность бренда. Система идентичности бренда.
- 4 Аспекта идентичности бренда:
- Структура бренда:
- Значимые и связанные группы элементов идентичности бренда:
- Ценности бренда. Мотивационные типы. Ценности бренда(авт. Чернатони л., Рудая).
- Мотивационные типы( авт. Бровкина ю.Ю.).
- Продукт / товар как элемент комплекса маркетинга; виды потребительских товаров.
- Позиционирование: понятие, этапы, виды. Дж. Траут. «Позиционирование. Битва за умы».
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.
- Презентация: виды, формы, особенности проведения. Психология массовых коммуникаций. Жанры pr-текста
- Основные характеристики pr-текста.
- Соотношение pr-текста с текстами смежных коммуникационных сфер.
- Психология массовой коммуникации: концепции и подходы.
- Социальные и социально-психологические функции массовой коммуникации.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 125
- Три стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный, маркетинговый, социально-психологический подходы).
- Этические проблемы психологических воздействий.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j49
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j51
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 153
- Стилистика рекламного текста
- Определение рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста.
- Композиционная структура рекламного текста.
- Продающая реклама и её создание.
- Стратегия делового гардероба. История костюма
- Семиотический потенциал цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Цвет как знак-символ
- Психологическое воздействие цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Требования делового этикета к мужскому и женскому костюму.
- Костюм как символ. Использование выразительных средств костюма в профессиональной самопрезентации.
- Социология массовых коммуникаций Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Функции массовой коммуникации: уровень общества. Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации.
- Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода
- Факторы конкурентной позиции фирмы на рынке услуг. Потребительские панели и их роль в маркетинговых исследованиях. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговых исследовании.
- Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов. Приемы защиты от манипулятивного воздействия.
- Деловое общение: особенности, функции и виды.
- Интернет как смк. Базовые особенности сетевой коммуникации.
- Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
- Нерегламентированность поведения.
- Снижение психологического и социального риска в процессе общения.
- Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.
- 1. Контроль
- 2. Коммуникация
- 3. Взаимодействие
- Принципы действия социальных сетей в Интернет. Понятие сетевого сообщества в социальных медиа.
- Функции социальных сетей
- Отличительные особенности социальных сетей
- История социальных сетей
- Классификация социальных сетей
- Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.