logo search
gusarov_yu_v_menedzhment_reklamy

12.2. Понятие сущность и виды паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз деятельность по установлению ус­тойчивых связей с общественностью, включающая контур обратной связи, направленная на формирование позитив-

293

ного мнения по отношению к источнику данного процесса коммуникации. Если первоначально паблик рилейшнз можно . было рассматривать как комплекс мероприятий коммуникатив­ного аудита, т.е. мониторинга и проверки достоверности инфор­мации об организации во внешней среде, то в настоящее время ПР представляет собой процесс формирования и реализации комплекса стратегических коммуникаций по всем основным элементам внутренней среды организации, а также информаци­онных каналов, не только отражающих ее деятельность во внеш­ней среде, но и направленных на прямое или опосредованное влияние на отдельные элементы внешней среды в целях получе­ния конкурентных преимуществ, создания и поддержания пози­тивного образа организации и ее отдельных представителей.

Сущность паблик рилейшнз. Это прежде всего — соотнесе­ние любого действия организации во внешней среде с возмож­ными ответными действиями самой этой среды, предотвраще­ние возможности создания такой ситуации, при которой ответ­ные действия со стороны внешней среды по отношению к ор­ганизации носили бы негативный характер. Так как информа­ционные потоки всегда предваряют любые конкретные дейст­вия, то сама информация в современных условиях становится мощным организационным ресурсом, а деятельность в сфере паблик рилейшнз приобретает чрезвычайно важное, а иногда и ключевое значение. Этим определяется место ПР в структуре элементов социально-экономической системы. Роль ПР пред­ставляется также весьма значительной в связи с тем, что совре­менная экономика все в большей мере приобретает интерак­тивные черты, а значит, информация во всех ее аспектах начи­нает определять основные направления развития социальных и хозяйственных процессов.

Основные виды паблик рилейшнз. К основным видам ПР относятся:

1) внутренний и внешний ПР;

2) реализуемый с помощью СМИ и других средств ПР;

3) конструктивный, агрессивный и «черный» ПР;

4) паблик рилейшнз предприятий и организаций производ­ственной, коммерческой и некоммерческой форм деятельно­сти;

294

5) ПР государственных, региональных и муниципальных управленческих структур, а также некоторые другие виды.

Содержание комплекса мероприятий паблик рилейшнз сво­дится к процессу всестороннего изучения, детального анализа общественного мнения по отношению к субъекту ПР для по­следующего влияния на это мнение и формирования благопри­ятной внешней среды организации. Как известно, содержание любого процесса или явления раскрывается через движение его основных форм. Такими основными формами ПР являют­ся: статьи и другие публикации и передачи в различных СМИ, презентации и пресс-конференции, встречи с общественностью и потребителями и многие другие формы конкретной комму­никативной деятельности.