Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.
Увеличение количества соц.сетей в Инете, блогов, подкастов вызвало рост объема контента, созданного самими потребителями.
Потребители могут смотреть бесплатные материалы, созданные другими пользователями, или искать «профессионально» созданный контент.
«Социальные медиа» = «Медиа потребителей» = «Пользовательский контент» (UGC).
Потребители перестают быть пассивной ЦА, они становятся производящими потребителями.
Движущие факторы увеличения пользовательского контента:
Революционные изменения в модели медиа. С точки зрения публикации, воронка меняется на трубу. «Воронка»: контент разрабатывается проф.журналистами – контент редактируется издателями – информационный продукт распространятся через СМИ и книжные магазины – пассивная аудитория. «Труба»: каждый пользователь может выступить в роли автора – у авторов через Инет появляется практически бесплатный доступ к средствам распространения – коммуникации мгновенны и глобальны;
Бурное развитие форматов. Одной из причин бурного роста пользовательского контента является наличие огромного количества различных форматов, в рамках которого пользователи могут выразить себя;
Социальные сети как платформа. Социальные сети предполагают, что участники будут производить контент;
«Зараженное сарафанное радио». Информационный вирус стимулирует своего хозяина к действиям, которые ведут к заражению других восприимчивых «организмов».
Соц.медиа часто ассоциируют с базаром или рынком, а ТМ – с собором (как строение, когда идет управляемая деятельность по возведению одного продукта).
РЕЗЮМЕ. Происходит стирание различий между авторами и их читателями, слушателями или зрителями.
Ключевые тренды развития контента:
Возрастания динамической части контента. Пользователи все чаще стараются выйти за пределы существующего контента: мэшапы, кавер-версии, ремиксы.
Синдикация контента. Используя RSS и другие технологии, пользователи выбирают интересные им темы и заголовки, самостоятельно осуществляя контроль над потребляемой информацией.
Контент становится доступным на большом количестве медиаканалов. Контент становится независимым от устройства-носителя, он свободно перемещается между различными устройствами.
Контент становится более мультимедийным. Пользователи тяготеют к созданию, обсуждению и распространению видео-контента.
Возрастание количества микрониш (узкотематических сообществ) и микрознаменитостей (людей, ставших известными благодаря создаваемому ими контенту).
«Народные» методы классифицирования и распределения пользовательского контента:
фолксономия вместо таксономии. Таксономия – организационная форма, в рамках которой каждому предмету отводится определенной место (например, homo sapiens – млекопитающее). Фолксономия (от folk – народный + taxonomy от греч. Расположение по порядку) – народная классификация, практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т.п.) посредством произвольно выбираемых меток (тегов). Более или менее удачное применение народной классификации: http://www.last.fm/music (при определенном числе применения произвольного тега, он автоматически становится отображаемым в текстах описаний музыкальных групп). Таким образом происходит классификация по жанрам, а разметка статей формируется не только на основе базовой, но и с применением произвольного числа тегов.
Теги (tags, метки) – метаданные, т.е. данные о данных. Теггирование – сопровождение данных метками (тегами). Сегодня создать тег может любой человек, а не только профессионал; отсутствуют «шаблоны» тегирования. Фолксономия – создание тегов, в основании которого лежит обычный человеческий язык.
Коллективный разум. Информация организовывается, и ее ценность рассчитывается, исходя из действий большого количества пользователей. Наиболее интересные и релевантные объекты занимают верхние строчки хит-парада пользовательского контента.
Оценка репутации, направленная на то, кому можно доверять, а кому нет. По данным Forrester Research «рекомендации потребителей» - форма рекламирования, которая имеет самый высокий уровень доверия, примерно в два раза превышающий уровень доверия к оплаченной рекламе.
Пользователи Инета самостоятельно занимаются отбором и организацией информации.
Виды контента:
Неуникальный – копирование или использование контента, который уже существует в сети;
Уникальный, копии которого отсутствуют в поисковых системах.
Виды контента по составу:
Графический – основу составляет графическая информация;
Медийный – в его состав входят аудио и видеофайлы разных форматов;
Текстовый – в составе текст
Виды контента по происхождению:
Копирайт (написание статей с нуля);
Рерайт (переписывание статей своими словами);
Копипаст (заимствование/воровство чужих статей);
Синонимизация (замена слов синонимами в ручном, или автоматическом режиме с помощью программ и скриптов);
Перевод с других языков (людьми, либо программами-переводчиками с последующей коррекцией);
Скан (сканирование печатных изданий; нарушение авторских прав, карающееся законом);
Пользовательский контент (комментарии пользователей, сообщения на форумах).
Источники:
ru.wikipedia.org/wiki/Фолксономия
Лекции
- 1. Зарождение идеи
- 2. Кодирование и выбор канала
- 3. Передача
- 4. Декодирование
- Коммуникация: различные подходы к интерпретации феномена, типы и модели коммуникации.
- Исторические этапы развития коммуникаций как социокультурного феномена.
- Коммуникация как объект философского анализа (на примере авторских философских концепций: ю.Хабермас, н.Луман и др.).
- Конструирование виртуальной личности и самопрезентация в электронной коммуникации.
- Общая характеристика субкультуры электронных сетевых сообществ.
- Pr и реклама в социальных сетях.
- Функции и структура рекламного и pr-отдела в организации. Вопросы к блоку «Менеджмент»
- Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры; сфера его применения, характеристика основных участников.
- Управление разработкой и принятием решений. Управление командами.
- Указания по внедрению
- Развитие
- Метод McKinsey
- Полученные уроки и иллюстрации внедрения
- Указания по внедрению
- Планирование: сущность, виды. Стратегия как вид плана.
- Понятие внешней и внутренней среды организации. Роль анализа внешней и внутренней среды в развитии организации.
- 1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации
- Вопросы к блоку «Маркетинг, брендинг»
- Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга: внешняя и внутренняя среда.
- Комплекс маркетинга: Внешняя и внутренняя среда.
- Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентные преимущества и отличительное преимущество, «паспорт конкурентов».
- Модели поведения покупателя при принятии решения о покупке. Виды деятельности специалиста по коммуникациям на каждом этапе принятия решения о покупке.
- Жизненный цикл товара. Варианты кривых жцт.
- 3. Краткие основные характеристики жизненного цикла товара
- Индивидуальность бренда. Система идентичности бренда.
- 4 Аспекта идентичности бренда:
- Структура бренда:
- Значимые и связанные группы элементов идентичности бренда:
- Ценности бренда. Мотивационные типы. Ценности бренда(авт. Чернатони л., Рудая).
- Мотивационные типы( авт. Бровкина ю.Ю.).
- Продукт / товар как элемент комплекса маркетинга; виды потребительских товаров.
- Позиционирование: понятие, этапы, виды. Дж. Траут. «Позиционирование. Битва за умы».
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.
- Презентация: виды, формы, особенности проведения. Психология массовых коммуникаций. Жанры pr-текста
- Основные характеристики pr-текста.
- Соотношение pr-текста с текстами смежных коммуникационных сфер.
- Психология массовой коммуникации: концепции и подходы.
- Социальные и социально-психологические функции массовой коммуникации.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 125
- Три стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный, маркетинговый, социально-психологический подходы).
- Этические проблемы психологических воздействий.
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j49
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия -j51
- Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия 153
- Стилистика рекламного текста
- Определение рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста.
- Композиционная структура рекламного текста.
- Продающая реклама и её создание.
- Стратегия делового гардероба. История костюма
- Семиотический потенциал цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Цвет как знак-символ
- Психологическое воздействие цвета в рекламе и фирменном стиле.
- Требования делового этикета к мужскому и женскому костюму.
- Костюм как символ. Использование выразительных средств костюма в профессиональной самопрезентации.
- Социология массовых коммуникаций Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Функции массовой коммуникации: уровень общества. Функции массовой коммуникации: индивидуальный уровень. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации.
- Преимущества и недостатки структурно-функционального подхода
- Факторы конкурентной позиции фирмы на рынке услуг. Потребительские панели и их роль в маркетинговых исследованиях. Покупатель и потребитель как объекты маркетинговых исследовании.
- Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов. Приемы защиты от манипулятивного воздействия.
- Деловое общение: особенности, функции и виды.
- Интернет как смк. Базовые особенности сетевой коммуникации.
- Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.
- Нерегламентированность поведения.
- Снижение психологического и социального риска в процессе общения.
- Отличия социальных медиа от традиционных сми. Функции социальных сми.
- 1. Контроль
- 2. Коммуникация
- 3. Взаимодействие
- Принципы действия социальных сетей в Интернет. Понятие сетевого сообщества в социальных медиа.
- Функции социальных сетей
- Отличительные особенности социальных сетей
- История социальных сетей
- Классификация социальных сетей
- Особенности создания коллективного контента. Фолксономия в организации контента.