logo search
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.

Понятие «организационная структура» в сфере связей с общественностью.

Типовое агентство по связям с общественностью (PR-агентство): форма организации, структура, принципы подбора специалистов, набор услуг, внутренний менеджмент, включение в систему профессиональных коммуникаций, реклама. Взаимодействие с независимыми консультантами в области связей с общественностью.

Структурное подразделение по связям с общественностью на предприятии. Место в организационной и функциональной структуре, иерархические отношения с другими подразделениями. Включение в систему внутренних и внешних профессиональных коммуникаций. Взаимодействие внутренних служб по связям с общественностью предприятия (организации) и независимых PR-агентств. Взаимодействие с независимыми консультантами в области связей с общественностью.

Причины создания организационной инфраструктуры по связям с общественностью: постоянный характер деятельности по связям с общественностью; расширение деятельности компании; перегруженность специалистов, отвечающих за коммуникации; недостаточная эффективность сотрудничества с привлекаемыми специалистами и внешними агентствами.

Элементы организационной инфраструктуры по связям с общественностью.

Пресс-центр: функции, кадровое обеспечение, режим работы, корпоративный статус.

Пресс-бюро: функции, кадровое обеспечение, режим работы, корпоративный статус.

Корпоративное издание: функции, кадровое обеспечение, корпоративный статус.

Другие подразделения и службы, входящие в систему или непосредственное взаимодействие с подразделениями по связям с общественностью.

Библиографический список:

  1. Белкин, В. Н. Ка управлять трудом [Текст] / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина. – Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2005. – 304 с.

  2. Варламова, я. Е. Кадровое делопроизводство с нуля [Текст] / Я. Е. Варламова, Е. А. Кошелева; под ред. И. В. Журавлевой. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 224 с.

  3. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.

  4. Организация деятельности рекламного агентства [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделений / ЧГАКИ; сост. А. М. Чеботарев. – Челябинск: ЧГАКИ ,2008. – 43 с.

  5. Организация работы отдела по связям с общественностью [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделений / ЧГАКИ; сост. Ю. Б. Тарасова. – Челябинск: ЧГАКИ ,2008. – 25 с.

  6. Раздорожный, А. А. Документирование управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие / А. А. Раздорожный. – М.: Инфра-М, 2009. – 204 с.