logo search
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 5. Развитие связей с общественностью в России.

Проявления PR в СССР. Конец 80-х годов – открытие отделений международных PR-агентств. Начало 90-х – создание первых отечественных PR-аген­тств «Никколо М», «Имидж-Контакт», «Имиджленд PR», Международный пресс-клуб. Создание РАСО (3 июля 1991 года). Учредителями РАСО как общественной некоммерческой организации выступили Союз журналистов России, МГИМО, Национальная рекламная ассоциация. Президенты РАСО. Деятельность РАСО на рубеже веков (с 1997 года – Россия является полноправным членом Европейской конфедерации по связям с общественностью, а РАСО сотрудничает с рядом национальных ассоциаций США, Великобри­тании, Болгарии, Венгрии, Украины, Белоруссии и других стран; 1999 год – хартия «Политические консультанты за честные выборы», 2001 год – национальный Кодекс профессиональ­ных и этических принципов в области PR, 2001 год - инициатива РАСО о включении профес­сии «связи с общественностью» в официальный реестр Министер­ства труда и социального развития РФ привела к тому, что профес­сия получила официальный статус и т.п.).

1994-2002 годы – период формирования развитой отрасли. В 1995 году появляются Федеральные законы «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государ­ственных средствах массовой информации», «Об общественных объ­единениях».

Формирование рынка PR и профессиональных объединений по связям с общественностью. Развитие PR-направления в политике, системе государственной власти, коммерческой сфере, социально-культурной сфере.

Развитие образовательного направления отечественных связей с общественностью. Ключевые отраслевые мероприятия. Становление региональных школ связей с общественностью. Учреждение основных национальных профессиональных конкурсов и премий («Серебряный лучник», «Белое крыло», «PRоба», «PR-охота», «Хрустальный апельсин» и др.).

Основные периодические профессиональные издания и электронные ресурсы. Ключевые труды российских авторов в области связей с общественностью (Чумиков, Почепцов, Шишкина, И. Кондратьев, Кривоносов и др.) Особенности современного этапа развития российских связей с общественностью.

Библиографический список:

  1. Основы маркетинга [Текст]: перевод с английского / Филипп Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг; 4-е европейское издание. – М.: И. Д. Вильямс, 2008. - 1200 с.

  2. Основы рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов / под редакций Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 351 с.

  3. Ученова, В. В. История отечественной рекламы. 1917 – 1990 [Текст]: учебное пособие / В.В. Ученова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 287 с.

  4. Ученова, В. В. История рекламы [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 495 с.

  5. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2011. – 560 с.