logo search
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

8. Программа и библиографические списки к

государственному экзамену

ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОПД.Ф.01 Теория и практика связей с общественностью

Вопрос 1. Связи с общественностью: многообразие определений и понятий, объектная и предметная область.

Проблема современного многообразия определений связей с общественностью (сейчас их существует около 500).

Несколько подходов:

1. Альтруистический подход – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (С. Блэк).

2. Компромиссный подход – это усилия направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия (Э. Бернейз)

3. Прагматический подход – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта в целях успешной реализации данного проекта (А. Чумиков).

Реализация связей с общественностью в социальной практике в трех аспектах:

Решение Европейской конфедерации связей с общественностью (CERP) о трактовке связей с общественностью:

«Связи с общественностью – это сознательная организация коммуникации. Связи с общественностью – одна из функций менеджмента.

Цель связей с общественностью – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации» (1999 год). Объектная и предметная область связей с общественностью.

Библиографический список:

  1. Авдулов, А. Н. Контуры информационного общества / А. Н. Авдулов. – М.: ИНИОНРАН, 2005. – 162 с.

  2. Бухарин, С. Н. Методы и технологии информационных войн [Текст] / С. Н. Бухарин. – М.: Академический Проект, 2007. – 382 с.

  3. Горкина, М. Б. PRна100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214 с.

  4. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 511с.

  5. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз: Теория и практика [Текст] / В. А. Моисеев; 2-е издание. – М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. – 376 с.

  6. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник для студентов вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; 3-е издание. –М.: Дашков и К, 2008. – 324 с.