logo search
билеты готовые 2009

1 Маркетинг: сущность и современная концепция.

Маркетинг-это форма экономической деятельности, обеспечивающая взаимосвязь тех, кто производит, и тех, кто потребляет. Становление маркетинга как формы экономической деятельности связано с эволюцией его концепции.

Исторически первой стала «товарная» концепция маркетинга, характерная для периода его зарождения, схематично представлена таким образом:

ПРОИЗВОДСТВО---СБЫТ

Основные черты этой концепции: А) господство рынка производителя - спрос устойчиво превышает предложение; Б) основная задача маркетинга - сбыт уже произведенных товаров; В) производитель создает товары для всего рынка - для «усредненного» покупателя, особенности отдельных потребителей во внимание не принимаются.

Следующей стала «сбытовая» концепция маркетинга (20-40годов), схематично представленная следующим образом:

ПРОИЗВОДСТВО----СБЫТ----ПОКУПАТЕЛЬ.

Отличие её от «товарной» концепции заключается в том, это маркетинговая деятельность, по-прежнему замыкаясь на сбыте уже произведенного товара, ориентируется на установление взаимодействия с покупателями.

Затем на смену пришла «рыночная» концепция(50-70годов).

Схематически она выглядит так:

НИОКР------ПРОИЗВОДСТВО-------СБЫТ-------ПОКУПАТЕЛИ------ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА.

Основные положения этой концепции:

1)маркетинговая деятельность начинается с исследования рынка;

2)в своей деятельности производитель ориентируется на интересы покупателя;

3)в центр внимания становится процесс производства товаров и услуг в соответствии с интересами конечного потребителя ;

4)фирма индивидуализирует свою деятельность, ориентируясь на каждого отдельного покупателя и их группу.

В современных условиях маркетинг стал неотъемлемой частью хозяйственной жизни в странах с рыночной экономикой. Маркетинг является наиболее распространенной формой организаций и ведения бизнеса. С помощью маркетинга осуществляется связь производства и потребителя, реализуются интересы предпринимателей потребителей и общества в целом и различные формы человеческой деятельности направленной на удовлетворение разнообразных потребностей становятся эффективными, полезными и нужными людям и обществу.