logo search
UMK_IGA_MO_GOS_SO_-_2012

Вопрос 6. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.

Миссия связей с общественностью. Основные цели: создание взаимопонимания; создание привлекательного имиджа организации; усиление влияния организации на окружение; улучшение контактов с социальными субъектами.

Основные задачи: укрепление авторитета; создание благоприятных условий; увеличение сторонников; влияние на конкурентов; оказание воздействия на лиц, которые принимают социально-экономические, политические решения; мобилизация групп общественности.

Задачи по сферам деятельности: коммерческая сфера, политика и система ГМУ, социально-культурная сфера, банковская сфера и т.д.

Понятие принципа. Принципы связей с общественностью (С. Блэк): Открытость информации (при формировании взаимовыгодных и гарантийных отношений в обществе). Опора на объективные закономерности массового сознания, отношения между людьми, организациями, фирмами. Уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности (основа кадровой политики). Регулярная реорганизация внутренних подразделений, которые осуществляют связи с общественностью. Поддержание молодых специалистов или опытных старейших кадров с помощью моральных и материальных вознаграждений. Воспитание корпоративной культуры, глубокой убежденности в этических ценностях.

Принципы Связей с общественностью (РАСО): Общие профессиональные принципы. Деятельность должна исходить из общего блага, не может носить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Практическая деятельность должна строиться на соблюдении принципов точности, правдивости добросовестности предварительной информации. Клиент-ориентированный подход. Секретность информации, полученной от настоящих, бывших, потенциальных клиентов, кроме того, что сам клиент предоставит.

Библиографический список:

  1. Горкина, М. Б. PRна 100 %: как стать хорошим менеджером / М. Б. Горкина. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214с.

  2. Имиджелогия: Как нравиться людям / Составитель, автор концепции, научный редактор В. М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 576 с.

  3. Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учебно-методическое пособие и практикум / С. В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

  4. Почепцов, Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. – Киев; СПб.: Алетейя, 2001. – 256с.

  5. Чухломина, И. В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга [Текст]: учебное пособие / И. В. Чухломина; Министерство образования и науки Рос. Федерации; Омский государственный университет. – 3-е изд., стереотип. – Омск: ОмГУ, 2007. – 134 с.