logo search
билеты готовые 2009

1.Управление оборотными средствами предприятия.

Факторы, влияющие на управление запасами.1. Сезонность производства. Если среднегодовой уровень производства рассчитывается исходя из максимальной эффективности использования производственных мощностей, это может стать причиной того, что в отдельные периоды на складах производителя скапливаются чрезмерные запасы готовой продукции, особенно в сезонном бизнесе. 2. Инфляция (и дефляция). Цены изменчивы, они не только растут, но и падают. Об этом свидетельствует мировой опыт. Только очень проницательный менеджер по снабжению может надеяться на процветание своей фирмы в таком нестабильном окружении. Частично проблема контролируется поддержанием умеренного уровня запасов. Другой путь – хеджирование ценового риска, т. е. использование фьючерсных контрактов, предусматривающих продажу товара по фиксированной цене в оговоренный срок. Но это касается только товаров, которыми торгуют на товарных биржах.Различают два вида затрат: текущие затраты и затраты на заказ. Текущие затраты вызваны операциями по хранению запасов: арендой складских помещений, страхованием, обеспечением сохранности и т.д. Обычно они выражены удельной величиной. Если предположить, что текущие затраты на единицу запасов есть постоянная величина, тогдатекущие затраты = x C,

где – средняя величина запаса;C – удельные текущие затраты.Затраты на заказ. Они возникают всякий раз, когда размещается заказ на поставку какого-либо сырья или материалов (а также покупных изделий и полуфабрикатов) и могут быть канцелярскими и телефонными расходами, оплатой труда сотрудников отдела снабжения и т. д. Эти затраты можно отнести к постоянным, не зависящим от величины заказа. Обычно они выражаются в стоимостной форме на один заказ

Чтобы определить оптимальную величину, необходимо найти баланс между затратами и прибылью при различных уровнях запасов.

Поскольку затраты на заказ есть постоянная величина, ее определяют по формуле

затраты на заказ = ,

где S – общее потребление запасов (потребность);

Q – величина заказа;

P – затраты на выполнение одного заказа.

Между двумя видами затрат существует обратная зависимость: чем больше величина заказа, тем выше текущие затраты, но ниже затраты на заказ. Следовательно, надо найти такую величину заказа, при котором суммарные затраты будут минимальными. Это и будет оптимальная величина заказа.

Дебиторская задолженность представляет собой деньги, которые покупатель должен своему поставщику, потому что купил у него товар или услугу в кредит. Поэтому дебиторская задолженность – это активы, имеющие стоимость. Более того, аккумулируя дебиторскую задолженность, предприятие-поставщик несет альтернативные издержки, так как оно не может инвестировать или как-то иначе воспользоваться «одолженными деньгами» до тех пор, пока его клиенты не оплатят свой долг. Кроме того, предоставляя кредит в виде отсрочки платежа, предприятие-поставщик может нести и прямые убытки, поскольку некоторые клиенты вообще не оплачивают свои долги.

Дебиторскую задолженность следует рассматривать как инвестиции по ряду причин. Во-первых, она замораживает денежные средства, во-вторых, имеет альтернативные издержки и, наконец, может увеличить стоимость фирмы.

Управление дебиторской задолженностью должно осуществляться таким образом, чтобы этот вид активов имел как можно более низкий уровень, обеспечивая тем самым рост стоимости фирмы как ее главную цель.

в процессе управления денежными активами решаются две задачи:

1. Поиск оптимальной величины денежных активов, достаточной для осуществления текущих платежей;

2. Выбор варианта внешнего и/или внутреннего инвестирования временно свободных денежных ресурсов с тем, чтобы они приносили доход, оставаясь достаточно ликвидными для удовлетворения будущих потребностей.