4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида (каким образом удовлетворяется нужда).
Иерархия потребности по Маслоу (пирамида):
Потребность в саморазвитии В уважении Социальные В безопасности Физиол потребн
Покупка любого товара вызывается определенной потребностью, характерной для данной группы людей.
“Стимул - реакция” – естественное состояние организма-бездеятельность, мозг реагирует на внешний стимул, чтобы придти в привычное состояние
Концепция активации . Существует оптимальный уровень активации. Отклонение вниз провоцирует битву со скукой, отклонение вверх –уменьшение напряжения.
Теория поиска новизны – то, что недостаточно ново-скучно, а слишком новое отпугивает.Лучше средняя степень новизны.
Факторы, влияющие на покупку: экономические; культурные; социальные; личные; психологические.
4 вида риска, связанные с покупкой: финансовый риск, потеря времени, физический риск, психологический риск(моральный ущерб).
Поиск и оценка информации о товаре:
Виды информации о товаре:
1.Коммерческая – доминирует производитель или продавец (реклама, продавцы, упаковка).Информация бесплатна и легко доступна, но может быть неполной, скрывая отрицательные качества товара.
2.Персональная – доминирует потребитель (собственный опыт, семья, друзья).Инф-ция надежна на столько же,на сколько лицо, ее передающее.
3.Публичная – считается нейтральной (статьи в газетах, мнения экспертов). Информация считается объективной, так как высказана компетентными специалистами.
Чем выше риск, тем шире поиск информации. При поиске информации существует 3 виды поведения:
1.Расширенное решение проблемы (высока ценность информации и воспринимаемый риск)
Пример: незнакомая марка в незнакомом классе товаров.
Производитель должен направлять интерес потребителя на товар.
2.Ограниченное решение проблемы (новая марка в известном классе товаров)
Информация должна раскрывать достоинства нашей марки.
3.Поведение, основанное на рутинной реакции (знакомые марки в знакомом классе товаров).
Поиск информации отсутствует, покупатель очень инертен.
Информация должна привлечь внимание покупателя, лучше сориентировать его, сократить время на выбор.
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.