1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
Ступени маркетинговой деятельности предприятий:
1. Маркетинг воспринимается как торговая деятельность, или система рыночного распределения (участвуют сбытовики, торговцы, посредники)
2. Маркетинг – это не только сбытовая, но и организационно-коммерческая деятельность (исследование рынка потребителей, конкурентов, рекламная и ценовая политика)
3. По мере нормализации рынка маркетинг превращается в концепцию управления предприятия (принятие решений на основе информации с рынка)
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и нужд человека посредством обмена товарами и услугами.
Нужда – чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида (каким образом удовлетворяется нужда).
Для тактических действий на рынке используются средства маркетинга (комплекс маркетинга, маркетинг-микс и 4Р): product, price, place, promotion
? Товар
? Цена
? Продвижение
? Место продаж
Принципы маркетинга:
1. Знание рынка – всестороннее изучение потребностей (потребитель – король).
2. Приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих рыночному спросу (производить то, что продается, а не продавать то, что производится)
3. Воздействие на рынок, формирование спроса, стимулирование продаж (создавая товар, создавай и потребителя).
Функции маркетинга:
1) аналитическая
2) производственная
3) сбытовая
4) управленческая
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.