logo
marketing_1_semestr

1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.

Ступени маркетинговой деятельности предприятий:

1. Маркетинг воспринимается как торговая деятельность, или система рыночного распределения (участвуют сбытовики, торговцы, посредники)

2. Маркетинг – это не только сбытовая, но и организационно-коммерческая деятельность (исследование рынка потребителей, конкурентов, рекламная и ценовая политика)

3. По мере нормализации рынка маркетинг превращается в концепцию управления предприятия (принятие решений на основе информации с рынка)

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и нужд человека посредством обмена товарами и услугами.

Нужда – чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида (каким образом удовлетворяется нужда).

Для тактических действий на рынке используются средства маркетинга (комплекс маркетинга, маркетинг-микс и 4Р): product, price, place, promotion

? Товар

? Цена

? Продвижение

? Место продаж

Принципы маркетинга:

1. Знание рынка – всестороннее изучение потребностей (потребитель – король).

2. Приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих рыночному спросу (производить то, что продается, а не продавать то, что производится)

3. Воздействие на рынок, формирование спроса, стимулирование продаж (создавая товар, создавай и потребителя).

Функции маркетинга:

1) аналитическая

2) производственная

3) сбытовая

4) управленческая