19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
Емкость рынка – максимально возможный объем реализации товара за определенный период на рынке при данном уровне спроса и цены (сколько могут купить).
Спрос – реально возможный объем реализации товара (сколько хотят купить).
График
Допущения при расчете емкости рынка:
1. Каждый потенциальный пользователь товара является реальным пользователем
2. Каждый пользователь использует товар при каждой возможности применения
3. При каждом применении товар используется в оптимальном объеме
Емкость рынка жевательной резинки по Волог области:
1. Количество потенциальных потребителей – 1200000 *0,7 (население от 7 до 65 лет)=840 тыс чел
2. Количество использований товара в месяц: 3 раза в день в течении 30 дней=90 использований
3. Уровень потребления при каждом использовании: 1 подушечка=0,1 пачки
4. Емкость рынка=840 тыс.чел.*90 использований*0,1=7560 тыс. Пачек в месяц
E=N*Q
N – количество потенциальных потребителей
Q – количество товаров, приобретаемого одним реальным потребителем
Емкость оценивается по вторичным данным (уже имеющимся), а спрос – по первичным (опрос потребителей).
Спрос=Е*k спроса Где k=сколько % сказали, что купят товар
300000 чел *0,7(доля потребителей от 7 до 55 лет) (N) * 0,5 -1 костюм на 2 года (Q) =105 тыс.в год
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.