7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью приобретения и потребления.
Конкурентоспособность товара – это относительная характеристика товара, которая отражает его отличия от аналогичного или однотипного по двум показателям:
- затратам;
- качеству товара.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимаются качественные и стоимостные характеристики товара, определяющие его успех на рынке или преимущества перед товарами-конкурентами.
Потребитель оценивает конкурентоспособность как совокупность показателей, отражающих качество товара и затраты на него.
1 группа – показатели качества – складывается из технического уровня товара(соответствие стандартам и нормативам) и его полезности(наличие необходимых для покупателя покупательских св-в) с точки зрения потребителей.
2 группа – затратные показатели – складывается из цены покупки(цена, по которой приобретается товар,в чеке) и цены потребления(затраты на эксплуатацию товара в период срока его службы).
Конкурентоспособность товара должна отвечать двум условиям:
1.Исходные характеристики товара должны быть не меньше требований потребителей (если нам требуется цветной телевизор, то телевизор с черно-белым изображением нас не устроит изначально.
2.Цена потребления должна соответствовать покупательской способности и быть возможно более низкой (например, интернет при всех своих достоинствах недоступен большинству граждан из-за высокой платы за пользование.
Методы оценки конкурентоспособности товара:
1.Сравнение скорости и объемов розничной продажи товаров фирмы с товарами-конкурентами за определенный период времени. Данный метод прост в применении: отслеживается динамика покупок товаров и составляются соответствующие графики и диаграммы. При применении этого метода необходимо соблюдать условия идентичности реализации (по времени, месту продаж и т.д.). Кроме того, для сравнения необходима отчетность точек розничной торговли или фирм-производителей.
2.Расчет коэффициентов конкурентоспособности товара.
? Определяются степени важности отдельных потребительных свойств товара
? коэффициент весомости потребительских свойств = xi/сумма xi =V
? каждый эксперт оценивает потребительские св-ва конкретных образцов товара
? рассчит-ся средняя оценка потребительских св-в изучаемых марок по группе экспертов
? рассчит-ся обобщенные оценки потребит св-в изучаемых марок с учетом степени важности: Рj=?(Pij*Vi)
? коэф-т конкурентоспособности относительно идеальной модели или друг друга (K=Pj/Ридеал. Вместо Ридеал можно поставить обобщенные потребительские оценки других исследуемых образцов. Если коэффициент конкурентоспособности больше единицы, то модель Рj предпочтительнее для покупателя. Если коэффициент меньше единицы, то конкурент сильнее).
3.Балльная оценка товаров фирмы и товаров-конкурентов (обычно применяется на выставках).
4.Шкала сравнения. 5.Составление позиционной карты. 6.Метод экспертных оценок.
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.