38. Составление анкет для опросов
Вопросы делятся:
Незавуалированные завуалированные
Структурированные
1 3
2 4
неструктурированные
Структурированные – дается структура ответа, вопросы легко обрабатывают. Неструктурированные – ответ в свободной форме. Незавуалированные – вопросы ясные, ясна цель опроса. Завуалированные – измеряются неочевидные характеристики на уровне подсознания.
1 – вопросы и ответы стандартизированы, цель сообщается ясно, вопросы поставлены четко.
2 – цель сообщается ясно, но ответ своими словами.
3 – когда респонденты не скажут правду.
4 – цель – проникнуть в причины мотивации при покупках.
При составлении анкет:
1. не желательно употреблять вопросы личного х-ра (возраст и доход), вопросы, затрагивающие деликатные темы, нежелательно задавать чрезмерное количество вопросов
2. избегать излишней информации, т.е. проверить вклад каждого вопроса в исследование, проверить, точно ли вопрос соответствует проблеме
3. достаточно ли одного вопроса или его разделить
4. проверить, сможет ли респондент ответить на вопрос
5.не использовать трудные слова или термины.
6.формулировки простые, без усложнений.
7.не касаться запретных или деликатных тем, избегайте двойных вопросов.
8.категория «другой» не должна включать слишком много.
9. в шкалах цифры не должны накладываться друг на друга.
Первый вопрос должен завоевать доверие и привлечь внимание, быть коротким, открытым, интересно звучать.В начале анкеты-интересные вопросы, в середине-ключевые, в конце-личного х-ра. Вопросы в логической последовательности, сгруппированы по темам.
Виды шкал:
1.дихотомическая шкала – выбирается один ответ.
2.шкала множественного выбора – выбирается больше либо равно 1 ответ.
3.шкала Лайкерта – позиция по отношению к вопросу (полностью согласен, согласен, нейтрален, не согласен, полностью не согласен).
4.ранжирующая шкала – распределение по баллам.
5.парная сравнительная шкала – выбирается одна позиция из каждой пары.
6.сравнительная шкала (хуже, такое же, лучше).
7.контрольный список определений
энергичная неторопливая
дорогая недорогая
успешная неуспешная
8.шкала смыслового дифференцирования
энергичная 1 2 3 4 неторопливая
дорогая 1 2 3 4 недорогая
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.