logo
marketing_1_semestr

27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.

Функция маркетинга связана с др функциями предприятия:

1. производство-заинтересовано в массовом произв-ве пост продукции, снижение с/с в ущерб качеству, но не имеет смысла не выпускать товар, который не захотят купить.

2. снабжение и сбыт-покупают в качестве сырья то, что легче и дешевле купить,но не то, что лучше с точки зрения оптребительских св-в товара.

3.финансы и учет – критерий работы- прибыль с каждой операции, не стремятся вкладывать деньги в новые программы в то время, как это необходимо.(реклама, разработка ассортимента, спонсорство).

Функция маркетинга позволяет поднять интерес предприятия в целом над интересами отдельных подразделений, дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффект деят-ть предприятия не только сегодня, но и в перспективе.

Цели службы маркетинга (зависят от прибыли и потребителей): удовлетворение потребностей покупателей, получение высокой прибыли за счет полного использования потенциала предприятия, снижение затрат на разработку и произ-во нового товара, обеспечение роста продаж за счет конкурентного преимущества.

Задачи (4P):

1)сбор и обработка информации о внешней и внутр среде предприятия,

2)проведение прогнозных исследований

3)разработка прогнозов маркетинга по каждому виду товара,

4)организация работ по совершенствованию ассортимента

5) орг-ция работ по продвижению продукции\

6) налаживание рац-ной системы распределения