35. Этапы установления цены на товар:
1. Определение целей ценовой политики
2. Определение спроса
3. Определение издержек
4. Анализ цен конкурентов
5. Выбор метода ценообразования
6. Окончательное решение об уровне цен
Определение целей ценовой политики:
Цели могут сочетаться одни на долгосрочный период, другие – на краткосрочный.
Цели:
1. Дальнейшее существование фирмы (прибыль теряет значение, цены снижают, цель – краткосрочная).
2. Максимизация прибыли (определяется максимальная разница между спросом и издержками).
3. Максимизация оборота (цена возможно ниже)
4. Лидерство в качестве (высокая цена на товары фирмы – лидера по качеству).
Определение спроса:
1. Составляется выборка потребителей определенного сегмента рынка.
2. По выборке производится анкетирование потребителей:
? Сколько данной продукции приобретается сейчас (К настоящее), по цене (Ц настоящее)?
? Сколько планируете приобрести (К1) при цене Ц1=110%?
? Сколько планируете приобрести (К2) при цене Ц2=120%?
3. Анкеты анализируются и путем перенесения данных на весь сегмент определяется прогнозируемый спрос, в том числе при повышенных ценах.
Цена Цнаст=100% Ц1=110% Ц2=120%
Качество Кнаст=100% К1=90% К2=50%
4. Строится график ценовой эластичности спроса
График
5. Находим коэффициент эластичности спроса
Кэл=?Q/?Ц
Если К?1, то спрос неэластичен
Оценка издержек:
Спрос образует верхнюю границу цены, а нижнюю – издержки.
Сегодня: невозвратные издержки (расходы фирмы в прошлом) и предотвратимые издержки (получение прибыли или убытков).
В точке сегодня можно управлять только предотвратимыми затратами, невозвратные издержки фирма понесет в любом случае.
Анализ цен конкурентов:
Ценность товара – оценка потребителем полезности товара, основанная на предоставлении того, что он получает и чем жертвует.
С Отрицательная ценность отличий от аналога
В Положительная ценность отличий от аналога
А Цена безразлична
Ценность=А+В-С
Расчет экономической ценности:
1. определяется цена лучшего товара
2. определяются все параметры, которые отличают наш товар как в лучшую, так и в худшую стороны
3. оцениваются ценность различий в параметрах нашего товара и альтернативного
4. рассчитывается экономическая ценность
Выбор метода ценообразования:
1. Затратные – ориентируются на затраты и желаемую прибыль:
? Метод надбавок: к издержкам на товар прибавляют надбавку, обычную для группы товаров или отрасли.
? Целевое ценообразование; к издержкам на весь объем товаров прибавляют желаемую прибыль в рублях, затем рассчитывают цену за единицу.
? Метод дохода на вложенный капитал: к издержкам прибавляют желаемый доход на вложенный капитал Ц=Общие издержки на 1 ед.+(%дохода*инвестированнй капитал/Vпродаж)
2. Административные – ориентируются на состоянии рынка:
? Метод прямых затрат
? Метод следования за рыночными ценами (цена=среднерыночным ценам)
? Ориентация на ценового лидера (любые изменения цен лидера воспроизводятся другими предприятиями)
? Ориентация на спрос (при увеличении спроса цены увеличивают, при уменьшении – снижают)
? Ценообразование с учетом качества (на товары фирмы-лидера по качеству устанавливают более высокие цены)
? Метод «снятия сливок» (на новинку устанавливаются максимально высокие цены, по мере насыщения рынка цены снижаются для охвата последующих сегментов)
? Метод «прорыва на рынок» (фирма начинает продажу товара по самой низкой цене, чтобы обеспечить большой оборот)
Выбор окончательного решения об уровне цен:
В составе товаров выделяется «убыточный лидер продаж», который служит приманкой покупателей:
1. Он должен относиться к категории товаров, цены на которые хорошо известны потребителю
2. Он должен приобретаться наиболее чувствительным к цене сегментом.
Виды скидок:
1. Плановые скидки (включаются в накладные расходы): холодильник для напитков, рекламная продукция, призы.
2. Тактические – вычитаются из прибыли (скидки с цены).
Лучше применять плановые скидки, так как они не уменьшают прибыль.
Установление ценовых скидок:
1. Определить круг потребителей, имеющих право на получение дополнительных скидок.
2. Определить условия, при которых скидки могут быть предоставлены.
3. Определить размеры скидок.
4. Ежегодно контролировать предоставление скидок.
Ценовые скидки:
1. Скидки-сконто – скидки при платеже наличными или до срока (1-5%)
2. Скидки за количество закупаемого товара (15-30%)
3. Сезонные скидки – при отсутствии спроса
4. Демпинг – продажа товаров по искусственно сниженным ценам иногда ниже себестоимости
5. Дилерские скидки – для поддержания в регионе определенного уровня цен (от 10%)
6. Бонус – накопительная скидка
7. Прочие: зачет цены старого товара за счет нового, специальные платежи, скидки в честь праздника и т.д.
Модификация цен:
Цена-приманка, цены спец мероприятий, премии-ниличные выплаты, выгодные проценты при продаже в кредит, бесплатное гарантийное обслужвание, модификация цен в зависимости от имиджа, в зависимости от места положения, времени суток.
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.