36. Методы ценообразования:
1. Затратные – ориентируются на затраты и желаемую прибыль:
? Метод надбавок: к издержкам на товар прибавляют надбавку, обычную для группы товаров или отрасли.
? Целевое ценообразование; к издержкам на весь объем товаров прибавляют желаемую прибыль в рублях, затем рассчитывают цену за единицу.
? Метод дохода на вложенный капитал: к издержкам прибавляют желаемый доход на вложенный капитал Ц=Общие издержки на 1 ед.+(%дохода*инвестированнй капитал/Vпродаж)
2. Административные – ориентируются на состоянии рынка:
? Метод прямых затрат
? Метод следования за рыночными ценами (цена=среднерыночным ценам)
? Ориентация на ценового лидера (любые изменения цен лидера воспроизводятся другими предприятиями)
? Ориентация на спрос (при увеличении спроса цены увеличивают, при уменьшении – снижают)
? Ценообразование с учетом качества (на товары фирмы-лидера по качеству устанавливают более высокие цены)
? Метод «снятия сливок» (на новинку устанавливаются максимально высокие цены, по мере насыщения рынка цены снижаются для охвата последующих сегментов)
? Метод «прорыва на рынок» (фирма начинает продажу товара по самой низкой цене, чтобы обеспечить большой оборот)
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.