logo
marketing_1_semestr

36. Методы ценообразования:

1. Затратные – ориентируются на затраты и желаемую прибыль:

? Метод надбавок: к издержкам на товар прибавляют надбавку, обычную для группы товаров или отрасли.

? Целевое ценообразование; к издержкам на весь объем товаров прибавляют желаемую прибыль в рублях, затем рассчитывают цену за единицу.

? Метод дохода на вложенный капитал: к издержкам прибавляют желаемый доход на вложенный капитал Ц=Общие издержки на 1 ед.+(%дохода*инвестированнй капитал/Vпродаж)

2. Административные – ориентируются на состоянии рынка:

? Метод прямых затрат

? Метод следования за рыночными ценами (цена=среднерыночным ценам)

? Ориентация на ценового лидера (любые изменения цен лидера воспроизводятся другими предприятиями)

? Ориентация на спрос (при увеличении спроса цены увеличивают, при уменьшении – снижают)

? Ценообразование с учетом качества (на товары фирмы-лидера по качеству устанавливают более высокие цены)

? Метод «снятия сливок» (на новинку устанавливаются максимально высокие цены, по мере насыщения рынка цены снижаются для охвата последующих сегментов)

? Метод «прорыва на рынок» (фирма начинает продажу товара по самой низкой цене, чтобы обеспечить большой оборот)