9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
Старый товар Новый товар
Старый рынок Более глубокое проникновение на рынок Расширение номенклатуры
Вероятность успеха – 50%; издержки – 100% Вероятность успеха – 33%; издержки – 800%
Новый рынок Расширение границ рынка Диверсификация
Вероятность успеха – 20%; издержки – 400% Вероятность успеха – 5%; издержки – 1600%
Направления работы с товаром:
1. Инновации – ввод новых товаров, причем различаются абсолютно новые товары (5%) и товары новые для фирмы (95%)
2. Модификация:
Дифференцирование – появление наряду со старым нового товара
Вариация – сознательное изменение параметров товара, причем старый товар снимается с производства.
3. Снятие с производства – снимает те товары, которые не выполняют своих задач (в фазе спада или при неудачном выведении)
Ассортиментная политика предприятия предполагает наличие у предприятия заранее обдуманных принципов деятельности, благодаря которым обеспечивалась бы целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Ассортиментная позиция – конкретная модель, марка или размер продукции, которую продает фирма.
Ассортиментная группа – сумма ассортиментных позиций одного назначения.
Например: стиральные порошки (ассортиментная позиция – стиральный порошок ARIEL, ассортиментная группа – стиральный порошок)
Ассортимент товарный – все ассортиментный группы, которые предлагают фирме.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп) и глубиной (количество позиций в каждой группе).
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.