logo
marketing_1_semestr

9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.

Старый товар Новый товар

Старый рынок Более глубокое проникновение на рынок Расширение номенклатуры

Вероятность успеха – 50%; издержки – 100% Вероятность успеха – 33%; издержки – 800%

Новый рынок Расширение границ рынка Диверсификация

Вероятность успеха – 20%; издержки – 400% Вероятность успеха – 5%; издержки – 1600%

Направления работы с товаром:

1. Инновации – ввод новых товаров, причем различаются абсолютно новые товары (5%) и товары новые для фирмы (95%)

2. Модификация:

Дифференцирование – появление наряду со старым нового товара

Вариация – сознательное изменение параметров товара, причем старый товар снимается с производства.

3. Снятие с производства – снимает те товары, которые не выполняют своих задач (в фазе спада или при неудачном выведении)

Ассортиментная политика предприятия предполагает наличие у предприятия заранее обдуманных принципов деятельности, благодаря которым обеспечивалась бы целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.

Ассортиментная позиция – конкретная модель, марка или размер продукции, которую продает фирма.

Ассортиментная группа – сумма ассортиментных позиций одного назначения.

Например: стиральные порошки (ассортиментная позиция – стиральный порошок ARIEL, ассортиментная группа – стиральный порошок)

Ассортимент товарный – все ассортиментный группы, которые предлагают фирме.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп) и глубиной (количество позиций в каждой группе).