20. Анализ доли рынка
Доля рынка – отношение объема продаж фирмы к общему объему продаж товара на базовом рынке.
ДА= Количество товара, проданного фирмой А/Общий объем продаж товара на базовом рынке
При трактовке понятия доли рынка учитываются:
1. Базовый рынок для товаров фирмы и товаров-конкурентов должен быть одним и тем же
2. При вводе новых марок доля каждого конкурента падает, но неодинаково.
3. Доли рынка могут колебаться под воздействием случайных факторов (крупный запас)
Доля рынка рассчитывается способами:
1. Доля рынка по объему (формула)
2. Доля рынка в стоимостном выражении (формула, но в руб.)
3. Относительная доля рынка – сопоставляются продажи фирмы с объемом продаж конкурентов
4. Доля рынка относительно лидера – сопоставляется объем продаж фирмы и главного конкурента.
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.