logo
marketing_1_semestr

20. Анализ доли рынка

Доля рынка – отношение объема продаж фирмы к общему объему продаж товара на базовом рынке.

ДА= Количество товара, проданного фирмой А/Общий объем продаж товара на базовом рынке

При трактовке понятия доли рынка учитываются:

1. Базовый рынок для товаров фирмы и товаров-конкурентов должен быть одним и тем же

2. При вводе новых марок доля каждого конкурента падает, но неодинаково.

3. Доли рынка могут колебаться под воздействием случайных факторов (крупный запас)

Доля рынка рассчитывается способами:

1. Доля рынка по объему (формула)

2. Доля рынка в стоимостном выражении (формула, но в руб.)

3. Относительная доля рынка – сопоставляются продажи фирмы с объемом продаж конкурентов

4. Доля рынка относительно лидера – сопоставляется объем продаж фирмы и главного конкурента.