logo
marketing_1_semestr

8.Характеристика этапов жизненного цикла товара

Жизненный цикл товара – изменение объема продаж товара во времени.

График

Характеристика Выведение на рынок рост зрелость спад

1. Задачи Агрессивное проникновение Максимизация доли рынка Повышение прибыльности Исключение из производственных планов

2. Направление усилий Потенциальные потребители Новые сегменты рынка Защита доли рынка Сокращение издержек

3. Потребители новаторы Массовый (быстрый рост) Рынок (стабильность) Консерваторы (сокращение)

4. Прибыль отрицательная возрастающая сокращающаяся убытки

5. Конкуренция отсутствует умеренная сильная незначительная

6. Отличительные преимущества Новые характеристики товара Имидж марки Цена и обслуживание цена

7. Товарный ассортимент Базовая модель Растущее число разновидностей Полная ассортиментная группа Отдельные товары

8. Цена Обычно высокая Растущий диапазон цен Новая линия, снижение цены, введение скидок Отдельные цены

9. Продвижение Создание осведомленности Предпочтение к марке напоминающее Распродажа

10. Затраты на маркетинг Максимально высокие высокие сокращающиеся низкие