8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
Жизненный цикл товара – изменение объема продаж товара во времени.
График
Характеристика Выведение на рынок рост зрелость спад
1. Задачи Агрессивное проникновение Максимизация доли рынка Повышение прибыльности Исключение из производственных планов
2. Направление усилий Потенциальные потребители Новые сегменты рынка Защита доли рынка Сокращение издержек
3. Потребители новаторы Массовый (быстрый рост) Рынок (стабильность) Консерваторы (сокращение)
4. Прибыль отрицательная возрастающая сокращающаяся убытки
5. Конкуренция отсутствует умеренная сильная незначительная
6. Отличительные преимущества Новые характеристики товара Имидж марки Цена и обслуживание цена
7. Товарный ассортимент Базовая модель Растущее число разновидностей Полная ассортиментная группа Отдельные товары
8. Цена Обычно высокая Растущий диапазон цен Новая линия, снижение цены, введение скидок Отдельные цены
9. Продвижение Создание осведомленности Предпочтение к марке напоминающее Распродажа
10. Затраты на маркетинг Максимально высокие высокие сокращающиеся низкие
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.