2. Концепции управления маркетингом:
1. Пассивный маркетинг – внимание уделяется внутренним проблемам предприятия, т.е. либо совершенствованию производства товара, либо улучшению его качества.
Цель – получение прибыли за счет снижения себестоимости и цены товара, либо получение за счет улучшения его качества.
Опасность – фирма не готова к действиям, если покупатели откажутся приобретать ее товар, не ожидает перемен.
2. Организационный маркетинг – внимание уделяется стимулированию продаж.
Цель – получение прибыли за счет роста объема продаж.
Опасность - Чрезмерное давление вызывает противодействие потребителя, отсюда возникает закон о защите прав потребителей, закон о рекламе.
3. Активный маркетинг – внимание уделяется нуждам потребителей.
Цель – получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей
Опасность – следование вкусам потребителей приводит к застою технологий, т.к. покупатели предпочитают то, что знают.
- 1. Определение маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Средства и принципы маркетинга.
- 2. Концепции управления маркетингом:
- 3. Этапы моделирования поведения потребителя
- 4. Возникновение потребности в товаре. Процесс поиска и оценки информации о товаре.
- 5.Матрица вовлеченности фкб (матрица Футо, Коуна, Белдинга). Виды реакции потребителя на товар. Познавательная,эмоциональная и поведенческие реакции.
- 6.Оценка правильности выбора товара:
- 7 .Определение товара. Оценка конкурентоспособности.
- 8.Характеристика этапов жизненного цикла товара
- 9. Матрица «Товар – рынок» (матрица «Альзофа»). Направления работы с товаром.
- 10 . Abc и xyz – анализ
- 12. Позиционирование товара:
- 16 . Подходы при работе предприятия на рынке. Процесс сегментации рынка
- 19. Емкость рынка. Спрос на рынке.
- 20. Анализ доли рынка
- 21. Формы продвижения товара. Персональные продажи. Организация общественного мнения.
- 22. Формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис), реклама
- 23. Atl и btl - технологии
- 27. Организация службы маркетинга на предприятии. Цели и задачи службы маркетинга.
- 28.Организация службы маркетинга на предприятии. Схемы организации службы маркетинга на предприятии
- 30. Стратегии охвата рынка. Принципы взаимоотношений между производителем и каналами сбыта.
- 31. Виды посредников и их стимулирование
- 34. Стратегии выбора комбинаций между ценой и качеством.
- 35. Этапы установления цены на товар:
- 36. Методы ценообразования:
- 37. Определение спроса на товар (услугу)
- 38. Составление анкет для опросов
- 39. Создание и внедрение программ лояльности
- 41 Исследования методом фокус-групп
- 42. Брэнд и брэндинг.