logo
Лекции маркетинг

Товародвижение Планирование товародвижения

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от места производства к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Каким образом предприятие организует хранение, грузовую обработку и перемещение грузов для того, чтобы продукция оказалась доступной для потребителей в нужное время и в нужном месте – это и есть система товародвижения. Хорошо организованная система товародвижения оказывает на потребителей большое внимание. Известно, что затраты на организацию товародвижения достигают около 40% от сумм продаж.

Товародвижение – это потенциальный инструмент стимулирования спроса. Целью товародвижения является доставка нужных товаров в нужное место в нужное время с минимально возможными издержками и максимальным сервисом для клиентов. Ни одна система товародвижения не в состоянии обеспечить все эти требования.

Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Все это способствует росту издержек. Система товародвижения должна создаваться с учетом изучения потребностей клиентов и предложением конкурентов. Потребителей интересует своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды потребителя, аккуратное обращение с товарами при погрузке и разгрузке. Готовность принять назад диффектные товары и быстро их заменить, готовность поставщика поддерживать товароматериальные запасы ради клиента. Система товародвижения должна создаваться с учетом изучения потребностей потребителей.

Лекция 3