Структура и уровни каналов распределения продукции
Существует три вида каналов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые связанные с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Применяются при ограниченных рынках с перемещение товаров и услуг от изготовителя к посреднику, а затем от него к потребителю. Такие каналы привлекают производителей, которые стремятся расширить целевые рынки, увеличить объемы сбыта и отказаться от сбытовых функций и от контроля над сбытом.
Смешанные каналы объединяют два первых, при занятии прямым сбытом изготовитель должен быть убежден, что продукция предприятия может быть полностью реализована, поэтому прямые продажи используются при техническом производстве, когда именно производитель своими силами осуществляет монтаж, наладку оборудования и сервис на предприятии потребителю. А других случаях целесообразно использовать услуги посредников.
Иногда сбытовая деятельность предприятия может вестись через базы, склады и оптовые конторы потребителя. Сбытовые промежуточные склады имеют большое значение в системе товародвижения, т. к. через персонал производитель может осуществлять своевременные действия для продвижения продукции.
Каналы распределения характеризуются по числу уровней их составляющих. Уровни каналов распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по товародвижению и передачи права собственности на него конечному потребителю. Производитель и конечный потребитель входит в состав любого канала.
В одноуровневом канале посредник на потребительском рынке – это розничный торговец, а на рынке товаров производственного назначения – это агент по сбыту или брокер.
В двухуровневом канале посредник на потребительском рынке – это оптовый торговец, а на рынке товаров промышленного назначения – это дистрибьютор или дилер.
В трех уровневом канале, с точки зрения производства – чем больше уровней, тем меньше есть возможность осуществить контроль и, чем больше уровней, тем искаженнее информация от потребителя к производителю.
Существует понятие o каналах обратного хода, они связаны с экологической проблемой переработки мусора. В них потребитель меняется местами с производителем, но там, также важны посредники.
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами