logo
Лекции маркетинг

Классификация цен

Оптовые цены – цены, по которым реализуется продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Они делятся:

Цены на строительную продукцию делятся на:

  1. сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта;

  2. прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта;

  3. договорная цена – установленная по договоренности между заказчиком и подрядчиком.

Закупочные цены – это цены, по которым реализуют с/х продукцию, с/х предприятия, фермеры и организации.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещения грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются в торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидности: коммерческая м аукционная цены.

Коммерческая цена – цена, которую имеет товар, свободно продаваемый в коммерческих магазинах при наличии государственной цены на такой же товар в государственных магазинах.

Аукционная цена – это цена товара, продаваемого на аукционе, зависит профессионализма лица, который проводит аукцион и может во много раз превышать рыночную.

В зависимости от территории различаю цены:

В зависимости от степени воздействия государства на цены выделяют:

В зависимости от новизны товара цены классифицируются:

Цена снятия сливок – максимально высокая цена в расчете на потребителя, который готов купить товар. Цена снижается только после падения первой волны спроса.

Цена внедрения на рынок, т.е. цена, которая устанавливается ниже, чем цена конкурентов на аналогичные товары. Используют крупные предприятия, осуществляющие стратегию прорыва на рынок. Существует понятие ценовой войны. Ценовая война — экономический термин, который описывает серию последовательных снижений цен на товары или услуги, вызванных острой рыночной конкуренцией.

Психологическая цена – цена, которая ниже круглой суммы (5999).

Цена следования за лидером в отрасли или на рынке – цена нейтрального ценообразования, цена, устанавливаемая глядя на ведущего конкурента.

Цена с возмещением издержек производства. Ц = С+Р=Т, где С – издержки производства, Р – фиксированная норма прибыли, Т – административные расходы на реализацию.

Престижная цена – устанавливается на изделия очень высокого качества известных фирм, обладающих уникальными свойствами.

Виды цен, которые устанавливаются на товары, реализуемые длительное время:

Скользящая цена – зависит от соотношения спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка.

Долговременная – цена на товары массового спроса.

Цена потребительского сегмента рынка – устанавливается на одни и те же товары, но реализуются различным группам населения с различным уровнем дохода.

Гибкая – цена, которая быстро реагирует на изменения спроса и предложения.

Договорная – цена с учетом скидок по сравнению с обычной ценой. Выгода здесь засчет увеличения товарного оборота.

Лекция 9

Цены, которые используются в учете и статистике: индексные, текущие, средние цены, сопоставимые и неизменные цены.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Они отражают растущие внешнеэкономические связи между государствами. На них оказывают влияние цены мирового рынка используются экспорты и импорты товара и определяются на базе цен на мировом рынке.