logo
Лекции маркетинг

Управление ценами

Процесс ценообразования включает в себя не только установление окончательной цены, но и этап управления ценами. Он осуществляется с помощью внесения соответствующих изменений в прейскуранты, оговоров в контракты. Прейскуранты – системный сборник цен на продукцию.

Если изменения в издержках производства или рыночной конъюнктуре не позволяют быстро внести их в прейскуранты, используют оговоры о росте цен.

Составной частью ценообразования является система скидок с установленным прейскурантом цен.

Существует три вида скидок:

  1. за оплату товара наличными;

  2. на количество, т.е. на покупку крупных партий

  1. Торговые – предоставляются дилеру за услуги, связанные с продвижением товара потребителю (за верность).

Существуют специальные скидки до 10%, которые являются коммерческой тайной.

Цена купле-продажи может определяться условиями поставок, которые зафиксированы в контракте. Для краткости факторную цену снабжают дополнительными указаниями – ФРАНКО цена, СИФ, ФОР, ФОБ.

СИФ – продавец обязан за свой счет зафранковать судно, оплатить таможенные расходы, страховку, взять на себя риски гибели или порчи до того момента, когда он пересечет линию борта или погрузки.

ФРАНКО – условия продажи, согласно которым продавец обязан доставить товар в определенное место за свой счет и на свой риск. В цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы.

ФОР – условия поставки, при котором продавец должен за свой счет и на свой риск отправить груз на железнодорожный вокзал и погрузить в вагоны. Все транспортные, страховые и таможенные расходы и риски несет покупатель.

ФОБ – условия продажи, при которых продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт. А покупатель страхует груз, фрактует судно и несет риск от гибели или порчи.

Лекция 10