Управление ценами
Процесс ценообразования включает в себя не только установление окончательной цены, но и этап управления ценами. Он осуществляется с помощью внесения соответствующих изменений в прейскуранты, оговоров в контракты. Прейскуранты – системный сборник цен на продукцию.
Если изменения в издержках производства или рыночной конъюнктуре не позволяют быстро внести их в прейскуранты, используют оговоры о росте цен.
Составной частью ценообразования является система скидок с установленным прейскурантом цен.
Существует три вида скидок:
-
за оплату товара наличными;
-
на количество, т.е. на покупку крупных партий
-
простые – за единичные покупки;
-
суммарные – за ряд покупок за промежуток времени.
-
Торговые – предоставляются дилеру за услуги, связанные с продвижением товара потребителю (за верность).
Существуют специальные скидки до 10%, которые являются коммерческой тайной.
Цена купле-продажи может определяться условиями поставок, которые зафиксированы в контракте. Для краткости факторную цену снабжают дополнительными указаниями – ФРАНКО цена, СИФ, ФОР, ФОБ.
СИФ – продавец обязан за свой счет зафранковать судно, оплатить таможенные расходы, страховку, взять на себя риски гибели или порчи до того момента, когда он пересечет линию борта или погрузки.
ФРАНКО – условия продажи, согласно которым продавец обязан доставить товар в определенное место за свой счет и на свой риск. В цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы.
ФОР – условия поставки, при котором продавец должен за свой счет и на свой риск отправить груз на железнодорожный вокзал и погрузить в вагоны. Все транспортные, страховые и таможенные расходы и риски несет покупатель.
ФОБ – условия продажи, при которых продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт. А покупатель страхует груз, фрактует судно и несет риск от гибели или порчи.
Лекция 10
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами