Цены в условиях рынка
Цены претерпевают изменения на рынке под воздействием спроса и предложения. Факторы, влияющие на уровень цен:
-
поведение потребителей;
-
государственное регулирование;
-
участники каналов товародвижения;
-
конкуренты;
-
издержки и т.д.
Если рассматривать потребителей, то они делятся на следующие категории:
-
новаторы;
-
последователи;
-
экономные;
-
персонифицированные;
-
этичные;
-
апатичные.
Государственное регулирование осуществляется правительством, которое может законодательным путем устанавливать фиксированные цены.
Горизонтальное фиксирование цен – цены, фиксированные между производителем и оптовым и розничным торговцем. Вертикальное – оптовые торговцы могут потребовать у розничных фиксированную цену.
Конкуренты могут влиять на формирование ценовой среды. Можно выделить несколько сред:
-
среда, где цены контролируются рынком;
-
среда, где цены контролируются предприятием;
-
среда, где цена контролируется правительством.
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами