Ценообразование и структура рынка
Чистая конкуренция – продажа товаров одного вида, разного качества большим количеством фирм.
Монополистическая конкуренция – много продавцов и покупателей, на рынок легко войти, но тяжело удержаться, цены разные, товары дифференцированные и используется ряд стратегий ценообразования:
-
установление цен по географическому признаку (разные регионы – разные цены);
-
стратегия единой цены. Суть: организация устанавливает единую цену на продукцию с включением транспортных расходов по доставке товара независимо от места положения покупателя;
-
зональные цены – установление цен для разных зон в зависимости от величины транспортных расходов;
-
политика базисных пунктов. Фирма устанавливает цену в нескольких базисных пунктах исхода из местных издержек производства и цен рынка. Фактическая цена – цена, с прибавлением транспортных расходов.
-
стратегия цен выше номинала используется, когда спрос сильно дифференцирован, т.е. реализация товаров категории люкс по очень высоким ценам, потребителям с высоким уровнем дохода, а для других потребителей другие товары, реализуемые по низким ценам.
-
товар продается с минимальным набором функций по минимальной цене.
Рынок олигополии – конкуренция крупных фирм, товары неоднородные. Используются следующие стратегии:
-
стратегия следования за лидером;
-
координация действий по установлению цен. Осуществляется в двух формах:
-
принятие соглашения о ценах;
-
проведение параллельной ценовой политики.
В ряде стран запрещено законом заключать соглашения по ценам между собой.
Чистая монополия – обладая свободой в установлении цен, монополист исходит из спроса на продукцию, но часто использует принцип ценовой дифференциации.
-
дифференциация по группам покупателей;
-
дифференциация по варианту товара или услуги;
-
дифференциация по территории;
-
дифференциация по времени;
-
стратегия множественных цен. Для каждой группы назначается максимально высокая цена, которую он готов заплатить за товар;
-
стратегия сегментации рынка базируется на неоднородности покупателей и спроса в пределах одного рынка или на различных рынках.
Также существует политика демпинга цен.
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами