Состав и структура розничного товарооборота
Товарооборот является показателем который характеризует объемы и качество розничной торговли. Под розничным товарооборотом понимают объемы реализации товаров в денежном выражении. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением. Структура розничного товарооборота подразделяется на макроструктуру, товарно-групповую, товарно-ассортиментную и микроструктуру.
Макроструктура – общее крупное деление товаров (продовольственные и непродовольственные, народного потребления и производственно-технического назначения).
Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (одежда, обувь и др.).
Товарно-ассортиментная – учитывается соотношение отдельных видов продукции, входящих в одну определенную ассортиментную группу.
На структуру розничного товарооборота влияют следующие факторы:
-
Социально-демографические.
-
Экономические.
-
Климатические условия.
-
Национальные особенности региона.
Лекция 4
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами