logo
Лекции маркетинг

Состав и структура розничного товарооборота

Товарооборот является показателем который характеризует объемы и качество розничной торговли. Под розничным товарооборотом понимают объемы реализации товаров в денежном выражении. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением. Структура розничного товарооборота подразделяется на макроструктуру, товарно-групповую, товарно-ассортиментную и микроструктуру.

Макроструктура – общее крупное деление товаров (продовольственные и непродовольственные, народного потребления и производственно-технического назначения).

Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (одежда, обувь и др.).

Товарно-ассортиментная – учитывается соотношение отдельных видов продукции, входящих в одну определенную ассортиментную группу.

На структуру розничного товарооборота влияют следующие факторы:

  1. Социально-демографические.

  2. Экономические.

  3. Климатические условия.

  4. Национальные особенности региона.

Лекция 4