Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Реклама – оплаченная строго определенным заказчиком, информация представленная в СМИ. Реклама – это специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному, служащему целям сбыта поведению. Это увещательная компания, в отличие от Public Relation.
Реклама является самым действенным инструментом системы ФОСТИС. ФОСТИС, в свою очередь, занимает особое место в структуре маркетинговых отношений. Рекламой можно формировать спрос и стимулировать сбыт.
С точки зрения ФОСТИС методы рекламного воздействия на потребителей товаров индивидуального пользования и производственного назначения существенно различны.
Товары индивидуального пользования потребляются обычно теми кто их покупает, и окружением этих людей. Мотивы приобретения определяются личностными потребностями.
Товары индивидуального пользования делятся на товары краткосрочного и длительного пользования. Для успешного сбыта товаров индивидуального пользования необходимо, чтобы конечные потребители были информированы о потребительских свойствах предлагаемого товара, о местах продажи, ценах, скидках и условиях оплаты. Решение о покупке принимают миллионы людей и поэтому нужны широкомасштабные рекламные компании, но это требует больших средств.
Товары производственного назначения предназначены для производства изделий и услуг, а следовательно и для получения прибыли.
Как правило покупают товары производственного назначения, или принимают решение об их покупке совсем не те лица, которые непосредственно ими пользуются. Само решение обычно принимается на достаточно высоком уровне, не редко после длительного обсуждения, т.к. неверное решение может привести к огромным финансовым потерям, убыткам, потери конкурентоспособности.
Поэтому реклама или другие мероприятия по ФОСТИС должны быть направлены на специалистов и бизнесменов. И нести информацию o технических сторонах товара. Если реклама направлена на бизнесмена, то должна быть освещена экономическая сторона вопроса, кроме того, вопросы с экологической, энергетической, материальной стороны. Такая реклама должна быть нацелена на разум.
Для товаров производственного назначения реклама должна быть нацелена на эмоции, т.е. нести эмоциональный заряд и не должна оставлять людей равнодушными.
Лекция 6
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами