Порядок ценообразования
Ценообразование – это сложный многоэтапный процесс, который может быть представлен в виде схемы
Цели ценообразования, анализ спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, анализ факторов, влияющих на цены, выбор методики ценообразования, установление окончательной цены.
Цена – совокупность субъективных и объективных факторов (издержек), которые несет потребитель, покупая данный товар. Объективные факторы – это сама цена а субъективные – те выгоды и не выгоды, которые несет потребитель, покупая данный товар.
Цели ценообразования:
-
обеспечение сбыта – выживаемости товара;
-
максимизация прибыли;
-
удержание рынка.
Анализ спроса – проведение полевых исследований.
Анализ издержек – себестоимости, затрат на хранение, транспорта и т.д. издержки бывают постоянные и переменные.
Постоянные издержки – та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация)
Переменные издержки – та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.).
Анализ цен конкурентов проводится с помощью маркетинговых исследований (наблюдение, опрос, эксперимент и т.д.).
Анализ факторов, влияющих на цены – анализ имиджа, атмосферы в коллективе, организационная культура.
Выбор методики ценообразования. Оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта продукции и обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны 3 направления установления цены:
-
минимизировать уровень цены оптимальными затратами;
-
максимизировать уровень цены сформулированным спросом;
-
установить оптимально возможный уровень цен.
Методики расчета цены:
-
средние издержки плюс прибыль;
-
метод, основанный на издержках, ориентированных на получение целевой прибыли. Цена устанавливается из расчета желаемого объема прибыли и для возмещения издержек необходима реализация определенного объема продукции.
-
Методика на основе ощущаемой ценности товара. Суть: затрачиваемые статьи отходят на второй план, а на 1 место выходит интерес покупателей к товару (сервис, гарантии)
Установление цены – заключительный этап. Выбрав методику, предприятие может приступить к расчету, необходимо учитывать психологическую цену.
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами