Лизинг как форма реализации продукции
Лизинг (англ. аренда) – это долгосрочная аренда машин и оборудования при сохранении права собственности за арендодателем. Лизинг – это новая специфическая форма финансирования капиталовложений альтернативная банковскому кредиту. Лизинг является новой формой реализации товаров, которая отражает определенный этап рыночных отношений.
Используются два вида лизинга:
-
Прямой.
-
С помощью посредников.
-
При прямом лизинге сам производитель, арендодатель организует прокат производимой им техники непосредственно потребителям – арендаторам.
-
Лизинг с помощью посредника предполагает, что связь между производителем и потребителем осуществляет лизинговая фирма. Эта фирма приобретает технику у изготовителя и сдает ее в аренду потребителю.
С финансовой точки зрения все лизинговые операции делятся на лизинг с неполной окупаемостью арендуемой техники и лизинг с полной окупаемостью. Лизинг с неполной окупаемостью в странах запада обычно называют оперативным. Лизинг с полной окупаемостью в зарубежной литературе называют финансовым. В РФ лизинг позволяет решать конкретно назревшие задачи и социальные проблемы. Предприятию арендатору лизинг помогает получить технику и оборудование не отвлекая деньги из его оборота. Арендуемая техника в течение всего срока сделки находится на балансе лизинговой фирмы. А платежи арендатора за использование лизинговой техники относятся к текущим расходам, т.е. к себестоимости. Сумма основных средств арендатора не увеличивается, следовательно не увеличивается налог. А так как лизинговые платежи входят в текущие расходы, то и на данную сумму уменьшается размер облагаемой налогам прибыли. Лизинг в РФ имеет очень хорошие перспективы для своего развития и может стать новой прогрессивной формой сбыта продукции машиностроения, однако существуют сложности с правовыми аспектами лизингово-коммерческих операций, т.е. правовая база лизинга еще не достаточна разработана и практически не утверждена.
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами