logo
Лекции маркетинг

Лизинг как форма реализации продукции

Лизинг (англ. аренда) – это долгосрочная аренда машин и оборудования при сохранении права собственности за арендодателем. Лизинг – это новая специфическая форма финансирования капиталовложений альтернативная банковскому кредиту. Лизинг является новой формой реализации товаров, которая отражает определенный этап рыночных отношений.

Используются два вида лизинга:

  1. Прямой.

  2. С помощью посредников.

  1. При прямом лизинге сам производитель, арендодатель организует прокат производимой им техники непосредственно потребителям – арендаторам.

  2. Лизинг с помощью посредника предполагает, что связь между производителем и потребителем осуществляет лизинговая фирма. Эта фирма приобретает технику у изготовителя и сдает ее в аренду потребителю.

С финансовой точки зрения все лизинговые операции делятся на лизинг с неполной окупаемостью арендуемой техники и лизинг с полной окупаемостью. Лизинг с неполной окупаемостью в странах запада обычно называют оперативным. Лизинг с полной окупаемостью в зарубежной литературе называют финансовым. В РФ лизинг позволяет решать конкретно назревшие задачи и социальные проблемы. Предприятию арендатору лизинг помогает получить технику и оборудование не отвлекая деньги из его оборота. Арендуемая техника в течение всего срока сделки находится на балансе лизинговой фирмы. А платежи арендатора за использование лизинговой техники относятся к текущим расходам, т.е. к себестоимости. Сумма основных средств арендатора не увеличивается, следовательно не увеличивается налог. А так как лизинговые платежи входят в текущие расходы, то и на данную сумму уменьшается размер облагаемой налогам прибыли. Лизинг в РФ имеет очень хорошие перспективы для своего развития и может стать новой прогрессивной формой сбыта продукции машиностроения, однако существуют сложности с правовыми аспектами лизингово-коммерческих операций, т.е. правовая база лизинга еще не достаточна разработана и практически не утверждена.