Public Relation (pr) или деловая коммуникация
Public Relation (PR) - это организация общественного мнения, развитие общественных связей или деловая коммуникация. Самостоятельная функция менеджмента по установлению компаний между организацией и ее общественностью.
Термин «общественность» долгое время определялся как передовая часть, передовые круги общества, выражающее общее общественное мнение. Совсем другое значение заключено в понятии «Public» американскими теоретиками и практиками основоположниками PR как вида маркетинговой коммуникации. Во всем мире PR включает следующие структурные составляющие как внешней, так и внутренней среды: правовые, законодательные органы, акционеры, инфраструктуры, клиенты, партнеры, конкуренты, собственный персонал предприятия, СМИ, домохозяйки, студенты.
История развития PR.
PR насчитывает более чем 90-летнюю историю существования в США. В России создание подразделений по связи с общественностью активно началось в середине 90-х годов. Рынок «потребителя», создание информационных связей с факторами прямого воздействия, поэтому на многих предприятиях стали открываться бюро PR в маркетинговых отделах. В 1900 –м году Гарвард использовать работу бюро PR, которая заключалась пропагандой популярных товаров и услуг. В 1918 курс Publicity был прочитан в программе университета штата Иллинойс Эдвардом Бернайзом и в 1913 году была написана книга по основам PR, и к 30-м годам PR сложилась как самостоятельная функция менеджмента и уже в это же время появилась должность вице-президента по PR. В настоящее время PR в различных экономических странах более 200-т американских университетов и колледжей преподают обучение по PR. В России существует ассоциация по PR, которая объединяет более 800-т специалистов из разных уголков нашей страны.
В США было 500 тыс. агентств и PR превратился в много миллионный бизнес, целую индустрию по формированию общего бизнеса, по созданию имиджа организации и личности.
Функции и область применения PR
-
Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и ее общественностью.
-
Создание положительного образа предприятия.
-
Создание репутации организации.
-
Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.
-
Расширение сферы влияния организации средствами соответственной пропаганды.
Свои функции PR может выполнять в:
-
Общественных отношениях.
-
Правовых отношениях.
-
Международных, межнациональных отношениях.
-
Отношения в промышленности и финансировании и отношениях с СМИ.
Мероприятия PR включают следующие основные задачи:
-
Анализ исследования и постановление задачи;
-
Разработку программы и сметы мероприятий;
-
Осуществление программы;
-
Исследование резервов, оценка, систематизация.
В среде дилетантов, существует мнение, что PR – это та же реклама, только не агрессивная, а рациональная. PR действительно отличается от рекламы, т.к. PR входит в комплекс компаний, наравне с рекламой, содействием продаж и сбыту и прямым маркетингом.
Лекция 7
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами