Роль посреднических организаций в распределении продукции
Существует две группы посреднических оптовых организаций: независимые и зависимые.
Независимые – самостоятельные посреднические организации, приобретающие товар в собственность с последующей реализацией потребителям, к ним относятся – дистрибьюторы и торговые маклеры.
Зависимые работают за комиссионное вознаграждение за выполненные услуги, это брокеры, агенты, канторы, аукционы, комиссионеры.
Дистрибьюторы делятся на:
-
имеющие или арендующие складские помещения;
-
не имеющие складских помещений (торговые маклеры).
Выделяют многотоварных дистрибьюторов, которые не имеют строгой специализации и реализуют много профильную продукцию, и дистрибьюторов строго определенных товарных групп. Как правило, изготовитель продает свою продукцию дистрибьютору если:
-
рынок разбросан, т.е. объем сбыта недостаточен для оправдания расходов по прямому каналу распределения;
-
потребитель закупает изделия мелкими партиями, неудобными для складской и транзитной обработки;
-
разница между себестоимостью продукции и розничной ценой небольшая, поэтому не хватает средств для организации собственной сбытовой организации, т.е. проведения прямого товародвижения.
Агенты, брокеры, комиссионеры получают прибыль от реализации продукции. Они не претендуют на право собственности на товар и работают за комиссионное вознаграждение.
Зависимые посредники делятся на:
Промышленных агентов – заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников сбыта получают не зарплату, а комиссионное вознаграждение, размер которого 5-10% от объемов сбыта. Они часто работают на нескольких производителей и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими предприятиями и по условию договора отвечают за маркетинг всей продукции.
Брокеры сводят потребителя и изготовителя продукции для совершения сделки. Они хорошо информированы o состоянии рынка, условиях продаж, спросе и предложении на данный товар. Брокеры получают оплату за данный товар по согласию сторон или в соответствие с установленной таксой биржевого комитета.
Комиссионеры получают продукцию от изготовителя на принципах консигнации, т.е. продажа товара со склада от своего имени, а деньги переводятся на счет владельца.
Аукционы – один из видов сбытовых организаций, где продаются бывшее в употреблении оборудование и оплачиваются расходы примерно 3-5% от сделок.
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами