logo
Лекции маркетинг

Роль посреднических организаций в распределении продукции

Существует две группы посреднических оптовых организаций: независимые и зависимые.

Независимые – самостоятельные посреднические организации, приобретающие товар в собственность с последующей реализацией потребителям, к ним относятся – дистрибьюторы и торговые маклеры.

Зависимые работают за комиссионное вознаграждение за выполненные услуги, это брокеры, агенты, канторы, аукционы, комиссионеры.

Дистрибьюторы делятся на:

Выделяют многотоварных дистрибьюторов, которые не имеют строгой специализации и реализуют много профильную продукцию, и дистрибьюторов строго определенных товарных групп. Как правило, изготовитель продает свою продукцию дистрибьютору если:

Агенты, брокеры, комиссионеры получают прибыль от реализации продукции. Они не претендуют на право собственности на товар и работают за комиссионное вознаграждение.

Зависимые посредники делятся на:

Промышленных агентов – заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников сбыта получают не зарплату, а комиссионное вознаграждение, размер которого 5-10% от объемов сбыта. Они часто работают на нескольких производителей и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории.

Сбытовые агенты имеют дело с небольшими предприятиями и по условию договора отвечают за маркетинг всей продукции.

Брокеры сводят потребителя и изготовителя продукции для совершения сделки. Они хорошо информированы o состоянии рынка, условиях продаж, спросе и предложении на данный товар. Брокеры получают оплату за данный товар по согласию сторон или в соответствие с установленной таксой биржевого комитета.

Комиссионеры получают продукцию от изготовителя на принципах консигнации, т.е. продажа товара со склада от своего имени, а деньги переводятся на счет владельца.

Аукционы – один из видов сбытовых организаций, где продаются бывшее в употреблении оборудование и оплачиваются расходы примерно 3-5% от сделок.