Реализация товара. Каналы распределения продукции
Реализация продукции, как правило, проводится через посредников, т.к. использование посредников упрощает связи производителя и потребителя. Создание собственных каналов распределения продукции приводит к отвлечению капитала от производства (если производство дает норму прибыли 20%, то торговля – 10%). Выгоднее вкладывать средства в производство.
Предприятие может использовать посредников по нескольким причинам:
-
отсутствие финансовых ресурсов для организации собственного процесса товародвижения;
-
отсутствие знаний и опыта в области конъюнктуры рынка товара, методов торговли и распределения.
Выбор каналов распределения продукции – управленческое решение. Результаты хозяйственной деятельности зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения.
Каналы распределения – это путь передвижения товаров от производителя к потребителю. Это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя и помогают передать третьему лицу право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Участники каналов распределения выполняют следующие важные функции:
-
исследовательская работа;
-
стимулирование сбыта;
-
установление контактов с потребителями;
-
приспособления товара под требования покупателей;
-
проведение переговоров;
-
финансирование;
-
принятие риска.
-
пять первых способствуют заключению сделок, а три последних – завершению уже совершенных сделок.
Лекция 2
- Реализация товара. Каналы распределения продукции
- Структура и уровни каналов распределения продукции
- Роль посреднических организаций в распределении продукции
- Товародвижение Планирование товародвижения
- Организация системы товародвижения
- Оптовая и розничная торговля Социально-экономическая сущность оптовой торговли
- Состав и структура розничного товарооборота
- Коммерческие формы реализации товаров Прямая форма оптовой реализации товаров
- Лизинг как форма реализации продукции
- Прямой маркетинг
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- Public Relation (pr) или деловая коммуникация
- Престижная реклама (корпоративная или фирменная)
- Цена, ценообразование, ценовая политика Теоретические основы ценообразования
- Система цен в условиях перехода к цивилизованному рынку
- Классификация цен
- Цены в условиях рынка
- Ценообразование и структура рынка
- Порядок ценообразования
- Управление ценами