4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
Различия:
- специфика целей, функций, результатов деятельности;
- собственные средства распространения информации;
- разница в содержании деятельности специалистов;
- специфика субъектно-объектных отношений;
- отличие структуры и инфраструктуры;
- жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации;
- специфика авторства (персонификация текстов);
- различие законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста;
- особенности менеджмента специализированных структур.
| Цели | Функции | Средства | Результаты |
Журналистика | Информированность | Информирование (предоставление соц. значимой информации) | СМИ (пресса, ТВ, радио, информагентства) | Общественное мнение |
Реклама | Купля-продажа | Информирование (предоставление соц. значимой информации для субъекта рекламы) | СМИ, специфические рекламные носители) | Общественное мнение, купля-продажа товара/услуги |
PR | Информированность | Информирование (предоставление соц. значимой информации для субъекта PR) | СМИ, спец. мероприятия, личные контакты и т.д. | Общественное мнение, имидж, репутация |
Параметры сравнения | Журналистика | PR | Реклама |
Субъекты коммуникации | Журналист, редакция |
|
|
Объекты коммуникации | Аудитория (читатель, зритель, слушатель) | Целевые группы (внутренние: сотрудники, внешние: СМИ, потребитель, партнёры, конкуренты, общ. организации) | Потребители товара/услуги |
Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
| Редакции (периодических газет, журналов, ТВ, радио, информагентств) | PR-агентства, PR-отделы гос.органов (пресс-службы, департаменты), PR-отделы коммерческих структур, PR-отделы общественных организаций; пресс-центры, редакции корпоративных изданий
| Рекламные агентства, рекламные отделы коммерческих структур, рекламные отделы СМИ |
Журналистский текст – объективная оценка, не должно быть искажения информации, не может позволить оценку субъекта, придерживается нейтральности, есть событие, социальный аспект, представление властных структур, принцип перевёрнутой пирамиды, включает в себя анализ и сопоставление нескольких версий события.
Специалист по рекламе и PR представляет позицию компании.
Рекламное сообщение: формирует наши потребности, не релевантно.
| PR-информация | Рекламная информация | Журналистская информация |
Инициированность | + | + | - |
Селективность | + | + | - |
Оптимизированность | + | + | - |
Релевантность | -/+ | - | + |
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии