17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
Никколо Макиавелли — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году, автор других военно-теоретических трудов.
Исторически Макиавелли принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели.
В работах «Государь» («Князь») и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» Макиавелли рассматривает государство как политическое состояние общества: отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов.
Макиавелли называет политику «опытной наукой», которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна прогнозировать будущее.
Макиавелли, возможно, один из немногих деятелей эпохи Возрождения кто в своих работах затронул вопрос о роли личности правителя. Он считал, исходя из реалий современной ему Италии, страдавшей от феодальной раздробленности, что лучше сильный, пусть и лишенный угрызения совести, государь во главе единой страны, чем соперничающие удельные правители. Таким образом, Макиавелли поставил в философии и истории вопрос о соотношении моральных норм и политической целесообразности.
Политика для Макиавелли могла реализоваться только при помощи коммуникативных средств.
Психологический прагматизм.
Прагматизм заключается в признании приемлемым действия, закона, института, который соответствует стратегическим целям политики. Целью соответственно является сохранение власти и укрепление государства.
Согласно его теории толпа - основа власти государя, если он правильно выстраивает с ней отношение. В своем правлении государь должен опираться на толпу, а не на знать, так как царь, опирающийся на элиту будет всего лишь "первым среди равных". Опираясь же на толпу князь может подавить элиту.
Понятие "дружба" между государем и народом у Макиавелли чисто коммуникативное.
Макиавелли выделяет такое понятие как гражданское княжество - князем может стать гражданин, благодаря расположения к нему других горожан. Целью лидера является убеждение народа в том, что он успешен.
К принципам успешной коммуникации по Макиавелли можно отнести так же следующие его положения и изречения.
"Людей следует либо ласкать, либо уничтожать", подданные заслуживают политики либо кнута либо пряника, жестокость может быть оправдана, страх эффективнее любви. Зло в политике необходимо и заведомо оправдано, считает Макиавелли.
Благодеяния должны делаться долго, чтобы люди запомнили их.
Приоритет позитивного или негативного в системе власти не выводится из нравственной оценки деятельности, но целиком определяется политической эффективностью.
Имидж политика.
Макиавелли утверждает, что политическая практика не позволяет своему субъекту избежать порочащих его действий. Субъект должен сам заботиться о своем имидже и всячески поддерживать его, а именно маскировать негативные практики, но подчеркивать позитивные.
Работать над своим имиджем политик должен постоянно, вне зависимости от ситуации.
Совершение специально подготовленных деяний, позитивно влияющих на имидж политика.
5 добродетелей, которые должен демонстрировать политик: благочестие, верность, человечность, искренность, религиозность.
- 1. Журналистика, реклама и pr в структуре массовой коммуникации: основные признаки
- 2. Факторы социальной значимости информации в процессах массовой коммуникации
- 3. Журналистика, реклама и pr: основные параметры сходства
- 4. Журналистика, реклама и пиар: основные параметры различий
- 5. Журналистика, pr и реклама в типологическом аспекте
- Государственный pr
- Бизнес pr
- 6. Субъект-объектные отношения в структуре коммуникационной деятельности
- 1.Журналистика
- 2. Pr и Реклама
- 7. Структура и инфраструктура рынка массовой коммуникации
- Еженедельный журнал
- 8. Содержание и структура деятельности специалистов в области журналистики, рекламы, pr. Критерии профессионализма Журналистика
- Реклама
- 9. Типовая структура институционального субъекта pr, журналистики, рекламы
- Типовая структура институционального субъекта pr: pr-агентство
- 10. Специфика жанров, форм и способов подачи журналистской, рекламной и pr-информации Средства распространения информации
- Жанровые особенности текстов
- 12. Развитие представлений о публичной сфере и общественности как субъекте публичной коммуникации в античный период
- 13. Взгляды на публичную коммуникацию платона, аристотеля, цицерона
- 14. Средневековые представления о публичной коммуникации,
- 15. Особенности развития публичного дискурса в период возрождения
- 17. Принципы эффективной публичной коммуникации в работах н. Макиавелли
- 18. Социально-коммуникативный аспект концепции о стереотипах ф. Бэкона
- 19. Исследование природы и характеристик речевой коммуникации в работах дж. Локка
- 20. Представления т. Гоббса о критериях организации корректной публичной коммуникации
- 21. Концепция общественности и публичной сферы в эпоху просвещения. Представления ш.Монтескье о феномене общественного сознания, особенностях организации публичной сферы и публичного образа власти
- 22. Идеи ж.-ж. Руссо и их роль в формировании представлений о публичной коммуникации
- 4 Типа законов, на которых основывается государство:
- 23. Возможности информационного общества как новой среды развития публичной коммуникации
- 24. Структура современного рынка pr-услуг
- Pr в сфере культуры.
- 25. Формирование профессионального pr-сообщества в россии